В Украине намерены вернуть техосмотр автомобилей, который отменили более 5 лет назад. Мининфраструктуры разработало соответствующий законопроект и вынесло его на всеобщее обсуждение
Более пяти лет назад в Украине отменили обязательный техосмотр транспортных средств, после чего большинство автомобилистов вздохнули с облегчением. Однако за это время правительство несколько раз поднимало вопрос о возобновлении данной процедуры. Это связано не только с тем, что по дорогам страны начало ездить огромное количество автомобилей, которые находятся в ужасном техническом состоянии, а и с требованием Евросоюза, ассоциацию с которым подписала Украина.
И вот Министерство инфраструктуры Украины все же разработало законопроект, который предусматривает введение техосмотра автомобилей, но немного в другой интерпретации. В частности теперь будет проводиться не обязательный техосмотр, а периодические проверки на пригодность к эксплуатации транспортных средств. Кроме того, предусмотрено внеплановое и придорожное ОТК. Данный проект закона чиновники вынесли на всеобщее обсуждение, поэтому каждый желающий может оставить предложения, которые подкреплены здравым смыслом и веским обоснованием, а не эмоциями, на сайте министерства.
Периодические проверки коснуться следующие категории транспорта:
-
легковые автомобили — через 4 года после выпуска, а затем каждые 2 года;
такси – через 1 год после выпуска, а затем каждый год;
автобусы от восьми посадочных мест – через 1 год после выпуска, а затем каждые 6 месяцев;
грузовики с массой до 3,5 тонн – через 1 год после выпуска, а затем каждый год;
грузовики с массой выше 3,5 тонн – через 1 год после выпуска, а затем каждый год;
спецтранспорт и автодома — через 1 год после выпуска, а затем каждый год;
колесные тракторы — через 4 года после выпуска, а затем каждые 2 года;
мототранспорт — через 2 года после выпуска, а затем каждые 2 года.
Не забыли законодатели и категориях транспорта, которые не будут подвергаться прохождению техосмотра. К ним относятся:
-
транспортные средства с конструкционной скоростью менее 25 км/ч;
коллекционный и ретротранспорт, который не эксплуатируется на дорогах страны;
спортивные автомобили, которые используются только на гонках и иных специальных соревнованиях;
спецтранспорт для перевозки циркового оборудования и аттракционов;
дипломатические автомобили;
транспортные средства с двигателем, объем которого менее 50 куб. см;
сельскохозяйственные транспортные средства, скорость которых не превышает 40 км/ч;
транспортные средства, которые уже имеют талон техосмотра, полученный согласно международным нормам.
Если с периодическими проверками все ясно, то внеплановое и придорожное ОТК нечто новое для нашей страны. Так, внеплановому техосмотру будут подвергаться автомобили, которые были переоборудованы, а также те, которые попали в серьезное ДТП и были восстановлены. В случае смены владельца и перерегистрации транспортного средства, также придется пройти внеплановое ОТК.
С придорожным техосмотром немножко сложнее. Ему могут подвергаться все автомобили, которые передвигаются по дорогам страны, но не более одного раза в три месяца. В случае отказа от прохождения данной проверки, инспекторы смогут аннулировать выданный талон техосмотра. В прочем ничего страшного в данной проверке нет, если плановое ОТК было проведено согласно всех норм.
Законодатели довольно лаконично описали все пункты будущей процедуры. Не забыли они и о штрафных санкциях, которые коснуться не только водителей, проигнорировавших ее, а и экспертов, халатно проводивших процедуру. Так, за управление автомобилем, который не прошел техосмотр, водителю грозит штраф в размере 3400 гривен, а при повторном нарушении в течение года – 17 тысяч гривен. Эксперт, который нарушит правила проведения проверки, рискует получить штраф до 3400 гривен. В случае выявления нарушения повторно в течение года его могут лишить лицензии сроком до 5 лет.
Источник: