Читайте также

Почему кривая спроса больше не работает, и кто пришел на смену потребителям

О кризисах, в которых мы действуем

О практике лидерства и принятии сложных решений

Что общего между успешными компаниями и сказочным сюжетами?

В 2002 году американский бизнес-консультант по лидерству компаний Майкрософт, Visa и других Патрик Леонсиони издал бестселлер «Пять пороков команды». В нем автор делает вывод, что главное преимущество компаний — это командный дух, а не финансы, стратегии или технологии. Великая команда похожа на счастливую семью. В ней люди смотрят не друг на друга, а в одну сторону. Команда в бизнесе — это не про любовь, это про людей с разным характером и ценностями, которые делают одно дело и отвечают за результат.

Это в книжках, а в реальности именно на работе мы переживаем личные конфликты, стресс и детские страхи перед начальством. В своем исследовании Патрик Леонсиони описал модель пяти пороков команды, каждый из которых порождает следующий и не может быть устранен отдельно. Если в команде есть один из пороков, то включается вся модель целиком.

Модель пяти пороков Патрика Леонсиони последовательно включает в себя:

    Взаимное недоверие
    Уход от конфликтов
    Необязательность
    Нетребовательность к другим
    Безразличие к общему результату

Чтобы лучше понять модель пяти пороков, необходимо рассмотреть ее противоположность — модель пяти добродетелей команды. Члены сплоченного коллектива:

    Доверяют друг другу
    Открыто обсуждают идеи и проблемы
    Заинтересованы в принимаемых решениях и планах
    Отвечают за выполнение и невыполнение этих решений
    Нацелены на достижение общей цели

Автор предлагает анкету для оценки команды и упражнения для преодоления пяти пороков.

Доверять, значит быть уверенным в том, что действия коллег дружелюбны и безопасны. Тогда все могут спокойно работать и не тратить силы на защиту от интриг. Это возможно, когда члены команды умеют признавать ошибки и обращаются за помощью друг к другу. Искренне признать свою уязвимость в конкурентной среде, где все борются против всех, для многих невозможно. Зачастую, время жизни менеджеров уходит на выяснение отношений и сведение счетов. Конечно, настоящее доверие не появляется за один день.

Вот несколько советов по построению успешных команд от Патрика Леонсиони:

    Проводите много времени вместе, делайте годовые и квартальные совещания выездными, проводите еженедельные встречи, ежедневные летучки.
    Начинайте совещания с упражнения «Немного о себе», пусть каждый поделится чем-то, не связанным с работой. Тему может предложить лидер, например, что я думаю о современном искусстве. Обсуждая безобидные темы, люди лучше узнают и понимают друг друга.
    Заканчивайте совместную работу упражнением «Обратная связь». Каждый член команды даёт каждому обратную связь по схеме: что ты сделал — что я почувствовал или подумал — на что это повлияло. Например: «Когда ты не сделал то, о чем мы договаривались, я подумал, что наш договор неважен для тебя, и это повлияло на мое желание работать вместе на этом проекте». Метод обратной связи эффективен, но рискован. Важно говорить о деле и не давать оценку коллеге.

Упражнения должны быть регулярными, тогда взаимное доверие станет мета-навыком команды, и можно будет работать со следующим пороком.

 

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий