Фото: freepik.com
Ратмир БеловЖурналист-райтер
Чаще всего именно женщины сталкиваются с такой проблемой, как хочется устроиться на хорошую и высокооплачиваемую работу, но начало карьеры – опыта мало, и никуда не берут. Мы расскажем, как обойти это маленькое, но очень проблемное правило.
Содержание статьи [развернуть]
- РезюмеКак это перенести на бумагуПервое впечатлениеРечь
Резюме
Для того, чтобы устроиться в любое приличное место, понадобится резюме. Но что в нем писать, если писать-то по сути, нечего?
Начнем с малого – образования. Во всех красотах распишите, какой Вы были прилежной ученицей, сколько грамот заработали, в каких конкурсах или олимпиадах принимали участие. Это на первый взгляд не играет никакой роли, но если человек еще будучи ребенком умел побеждать и добиваться своего – значит и с работой все будет хорошо.
Далее, особе внимание уделите профессиональным навыкам. Небольшой секрет: сюда входит практически все, начиная от работы за компьютером и заканчивая посещениями групп в социальных сетях, посвященных иностранному языку.
Как это перенести на бумагу
-
Навыки: компьютер — эксперт, это все офисные программы и графические редакторы.
Подумайте сами. Фотошопом умеет пользоваться каждая вторая (считается даже просто затушевать прыщик), Ворд тоже знакомое слово, Эксель – достаточно простая программа, если вообще слышите про неё впервые, то воспользуйтесь бесплатными онлайн уроками.
Обязательно напишите, что Вы регулярно посещаете вебинары по самоусовершенствованию.
Вебинар – это такой онлайн тренинг, который помогает людям дома и совершенно бесплатно овладеть определенными навыками. К примеру, это могут быть любые группы по английскому или другим языкам, курсы рукоделия и т.д.;
Очень хорошо играют на руку рекомендации. Если Вы нигде не работали (или работали, но бывшие начальники не дадут рекомендации), то попросите написать письмо коллегу по работе или преподавателей – их слова тоже играют большую роль.
Напишите про достоинства и недостатки. Первое – избегайте штампов. Не нужно говорить что-то вроде «я внимательная», или «целеустремленная». Напишите не так как все остальные. Резюме должно выделяться и запоминаться! К примеру: «Я все схватываю на лету и разобьюсь в лепешку, но цели достигну. Умею сама принимать решения и не задаю глупых вопросов» и т.д.
Не забываем и про недостатки, они тоже должны быть, просто нужно правильно выбрать эти характеристики. Мы советуем писать что-то такое, что как бы является еще и достоинством – это педантичность, усидчивость, и прочее.
Как стать риелтором по недвижимости
Если Вы были старостой группы или заведующим чего-либо, можете без зазрения совести написать о своих качествах руководителя.
Первое впечатление
Сложнее всего девушке приходится именно на собеседовании личного характера. Бумага стерпит все, но как себя вести при лично встрече?
-
Во-первых, не бойтесь и не паникуйте, это всегда заметно и очень раздражает.
Во-вторых, проследите за своим внешним видом. Это самая важная деталь и часто многие из людей её игнорируют. Важна любая мелочь, начиная от сумочки и заканчивая колготками. Было бы неплохо одеться под дресс-код компании.
Согласитесь, что в творческой и неформальной обстановке, человек в костюме будет чувствовать себя неуютно, но в официальной и строгой среде, вряд ли будет одобрен сотрудник в джинсах и растянутом свитере.
Как лентяй может стать успешным
Какие бы у Вас ни были шикарные волосы, их придется убрать. Распущенные локоны на работе считаются признаком плохого тона. Обязательно помойте голову. Не важно, чистая она или нет, просто сделайте это, так волосы будут пахнуть свежестью и порадуют красивым и сияющим блеском (особенно это поймут жительницы мегаполисов).
Речь
Если для вас это начало карьеры, а опыта мало, то обязательно потренируйтесь в красноречии. Допустим, кроме задач на логику и смекалку, есть целый ряд простых вопросов, которые могут легко ввести в ступор.
К примеру, для маркетолога это — «А продайте мне что-нибудь?», для менеджера — «Заставьте его сделать что-то», и т.д. Не бойтесь импровизировать.
-
Не будет лишним немного почитать про такие ситуации, особенно варианты ответа на вопросы на собеседовании от реальных людей.
Не бойтесь шутить. Смех не только придет уверенности в себе, но и располагает к Вам человека. Но шутки должны быть обязательно смешными и добрыми.
Не выдавайте свои эмоции. Без разницы, какой был вопрос и был дан ответ, нужно держать себя в руках. Старайтесь держать свои эмоции под контролем.
БезработицаКак заработатьПоиск работыУдаленная работа
000000
Источник: