А чем же Lada хуже? Разбираясь в этом вопросе, эксперты сервиса CarPrice изучили состояние Vesta с 3-летним пробегом на фоне ее конкурентов, проанализировав около 600 параметров. В итоге выяснилось, что седан АвтоВАЗа вполне можно назвать "крепким середнячком".
Так, по своему техническому состоянию Lada Vesta смогла набрать 4,67 балла из 5 возможных, немного уступив "корейцам", но опередив бюджетники Nissan, Renault и даже Volkswagen Polo четвертого поколения (такой же рестайлинговый седан все-таки чуть крепче).
"Неубиваемая". Немецкое СМИ порадовалось живучести Lada 4×4
"Треть осмотренных нами Vesta имели серьезный износ сцепления и нештатную работу "печки", примерно четверть демонстрировали повышенную вибрацию при переключении КПП. Автомобили 2015 года также отличаются слабыми амортизаторами и провисанием резиновых креплений глушителя. Но в целом, каких-либо серьезных проблем не выявлено — машина на уровне сопоставимых бюджетных иномарок", — отметили эксперты.
По состоянию салона Vesta и вовсе опередила абсолютно всех конкурентов с результатом 4,61 (вторым оказался дорейстайлинговый Polo V — 4,53, а ниже всех оценка у обновленного Solaris I — 4,38).
"К фирменной болезни модели можно, наверное, отнести разве что быструю истираемость руля", — подчеркнули специалисты.
Однако общий балл нашего седана подпортило состояние кузова Lada Vesta — вечная болезнь российского автопрома оказалась не изжита.
"Более половины осмотренных машин имели сколы на капоте и передних крыльях, а также крупные царапины на кузовных элементах, что косвенно свидетельствует о не слишком качественной окраске", — говорится в исследовании.
Загадочная Lada Van: все версии о новинке АвтоВАЗа
Как результат — 3,33 балла, худшая оценка в классе. Для сравнения: у Kia Rio третьего поколения — 3,71.
В итоговой таблице Lada Vesta оказалась седьмой из девяти автомобилей с 12,61 балла. Ниже — Nissan Almera третьей генерации (12,60) и Renault Logan второго поколения (12,57). Но и лидеры недалеко: рестайлинговый VW Polo V заработал 12,92 балла, Kia Rio III — 12,91, такой же обновленный седан — 12,83. У рестайлингового Hyundai Solaris I — 12,78, у обновленного Renault Logan I — 12,75, VW Polo V — 12,69 балла.
При этом потенциальный покупатель обязательно обратит внимание на стоимость подержанных седанов. По средней цене Lada Vesta (416 566 рублей) значительно доступнее "корейцев" с "немцами" (от 516 871 у Solaris до 471 828 у Polo V), но подороже бюджетных моделей Nissan и Renault.
"Lada Vesta — это первый российский автомобиль, не уступающий моделям от ведущих автопроизводителей в своем сегменте. При этом решение каких-либо проблем обойдется дешевле — все-таки это отечественный автомобиль", — сделали вывод исследователи. И пообещали провести новый анализ через год, когда на "вторичку" выйдут седаны уже без "детских болезней", с которыми АвтоВАЗу некоторое время пришлось побороться.
Источник: