Как пояснил "РГ" представитель ОАК Станислав Зуев, санкции США были введены еще осенью, а до этого в России на протяжении нескольких лет разрабатывались программы по импортозамещению, поэтому и внутри страны есть поставщики, способные произвести необходимые для постройки крыла самолета МС-21 композитные материалы. "Уровень истеричности в распространенной информации сильно превышен, — сказал Зуев.
Летчики и специалисты ЦАГИ испытают пассажирский лайнер МС-21
В официальном пресс-релизе ОАК по этому поводу говорится, что "при финансовой и организационной поддержке Минпромторга в нашей стране осваивается вся цепочка производства композитных материалов в военной и гражданской сферах. В частности, уже несколько лет идет активная работа с Росатомом, ВИАМом, рядом частных компаний по освоению производства композитных материалов для авиации. В результате, в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги".
В госкорпорации "Ростех", участвующей в реализации проекта, "Российской газете" также заявили, что проблема является надуманной. "Есть надежные зарубежные поставщики композитов. Есть собственные разработки в этой сфере. Без необходимых материалов отечественное авиастроение в любом случае не останется. Отказ от использования в конструкции МС-21 композиционных материалов даже не рассматривается", — подчеркнули в Ростехе.
В ОАК рассказали, что сейчас идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300. Согласно контракту, первые поставки самолетов авиакомпании "Аэрофлот" должны начаться в 2020 году.
Источник: