Для борьбы с контрафактом рынку нужен регуляторный инструмент
Для эксперимента были отобраны интернет-магазины, в которых продаются товары пяти популярных брендов, по четыре сайта на каждый бренд. Только одна из четырех площадок являлась официальной или авторизованной производителем — в этом убедились сотрудники компании до начала эксперимента, проведя тестовые закупки и экспертизы товаров в каждом магазине из списка. На остальных сайтах продавался контрафакт.
Для эксперимента отобрали интернет-магазины, в которых продаются товары пяти популярных брендов, по четыре сайта на каждый бренд. Только одна из четырех площадок являлась официальной или авторизованной производителем. В этом убедились авторы исследования до начала эксперимента, проведя тестовые закупки и экспертизы товаров в каждом магазине из списка. На остальных сайтах продавался контрафакт.
Респондентам предложили изучить все интернет-магазины и выбрать среди них тот, где, по их мнению, выставлена оригинальная продукция. С этой задачей справилась только треть из 500 опрошенных мужчин и женщин в возрасте от 14 до 55 лет. И лишь треть смогла отличить оригинальный товар от подделки по фотографии.
Зачастую контрафактом торгуют предприниматели, вообще не зарегистрированные в налоговой. Проверить это можно, сравнив реквизиты на сайте с базой данных на сайте ФНС
Людям показали на выбор по два снимка с изображением обуви (повседневной и спортивной), часов, очков и портативных колонок. На одном из них была оригинальная продукция, на другом — контрафакт. 68 процентов респондентов не смогли верно отличить оригинальный товар от поддельного: либо сочли оба подделками, либо оба оригинальными или перепутали одно с другим. Чаще всего покупатели ошибались с обувью (81 процент опрошенных) и наручными часами (83 процента).
Большинство — 63 процента участников опроса — ассоциируют сайты, в доменном имени которых есть название бренда, с официальными продавцами этого бренда. Но далеко не всегда это так. Но как в таком случае проверить, на самом ли деле продавец реализует в интернете оригинальную продукцию? По словам Руслана Горука, генерального менеджера административного департамента Сasio, индикатором недобросовестности владельца интернет-магазина может быть ассортимент товара. "Если на площадке представлена не вся линейка товара производителя, а только конкретные модели, в то время как производитель декларирует широкий ассортимент, то такой магазин с большой долей вероятности торгует контрафактом", — пояснил Руслан Горук "РГ".
Что ждет российскую интернет-торговлю
Чтобы распознать продавца контрафакта, эксперт советует: надо обратить внимание на реквизиты интернет-магазина (наименование, банковский счет, адрес), проверить данные о юрлице на сайте ФНС (nalog.ru). Организации, указанной на сайте в реквизитах, может вообще не существовать. А еще недобросовестные продавцы порой присваивают себе названия и номера счетов ликвидированных компаний или организаций, занимающихся совсем другими видами деятельности. Кроме того, на сайте производителя товара, как правило, есть список официальных точек продаж. Можно сверить, есть ли в нем название конкретного интернет-магазина. А самый простой способ проверить продукцию — спросить у продавца. Согласно другому исследованию той же компании, 69 процентов торговцев подделками не скрывают происхождение своего товара.
Источник: