Об этом сообщили в МВД в ответ на соответствующий запрос ТАСС. В настоящее время проект постановления, вносящий изменения в правила проведения экзаменов, находится в заключительной стадии его доработки, после чего он будет направлен в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Напомним, что этот проект вызвал жаркие споры в профессиональном сообществе. Да и заинтересованные министерства и ведомства не спешили его одобрять. Все дело в том, что в нем предлагается объединить воедино сразу два экзамена. А именно — проверку первоначальных навыков управления, которая проводится на площадке или автодроме, и так называемый "город". То есть навыки управления в реальных условиях.

Ряд упражнений кандидат в водители будет выполнять сначала на закрытой площадке, а большую часть экзамена на вождение — уже на дороге

Несмотря на все возражения, идея по всей видимости устояла, хотя и была немного усовершенствована.

"Проект постановления не предусматривает полного исключения ряда испытательных упражнений, проводимых в настоящее время на закрытой площадке", — утверждают в МВД.

В Госавтоинспекции корреспонденту "РГ" подтвердили, что какие-то начальные элементы будут проверяться еще до выезда в город. Например, на площадке самой автошколы или на стоянке возле экзаменационного подразделения ГИБДД. Это нужно, чтобы инспектор убедился, что кандидат на права умеет обращаться с автомобилем. Но потом — сразу в город. И те элементы, которые проверялись на площадке, можно проверить и в городских условиях. Например, что такое "Змейка" — это маневрирование. Его можно выполнить на дороге. Упражнение "Поворот на 90 градусов" — так таких поворотов и в реальных условиях много. Это и выезд с прилегающей территории, например, с той же стоянки ГИБДД.

АвтоВАЗ показал лучший результат продаж с начала года

Однако у экспертов это вызывает много вопросов.

Один из главных вопросов — безопасность. Ведь не секрет, что именно на экзамене на площадке отсеивается сразу половина желающих получить права. А если таких горе-водителей выпустить в город?

В МВД утверждают, что кандидаты в водители, не имеющие навыков управления, должны отсеиваться на этапе экзаменов в автошколе и не получать свидетельство. Если автошкола им выдала свидетельство, то это — основание к рассмотрению вопроса о закрытии недобросовестной автошколы, выдавшей его.

То есть все зависит от добросовестности автошколы. Но сегодняшняя картина показывает, что таких недобросовестных автошкол у нас хватает. И именно по этой причине половина водителей не сдает "площадку". И, несмотря на то, что вроде бы все инструменты для борьбы с такими автошколами есть, их редко применяют на практике.

В Госавтоинспекции корреспонденту "РГ" сообщили, что полностью отказаться от площадок не получится для таких категорий, как "С" — грузовики и "Е" — прицепы. Ведь сцепку-расцепку грузовика с прицепом у тротуара в городе не произведешь.

Комментарий

Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол:

Непонятен смысл предлагаемых нововведений. Раньше в ГИБДД заявляли, что полностью отказываются от экзамена на площадке. Все будет только в городе. Но теперь заявляют, что не будут полностью исключать из экзамена упражнения на площадке. Возникают закономерные вопросы: какова все-таки идея предлагаемой реформы экзаменов?

Если "площадка" остается, то зачем менять действующий порядок приема экзаменов? Особенно с учетом того, что проводимая с 2014 года реформа дала и продолжает давать ощутимые результаты по снижению аварийности с участием начинающих водителей. В 2018 году по сравнению с 2015 годом их количество снизилось на 60 процентов. Не приведет ли сокращение экзамена на права к пересмотру достижений реформы?

Источник: rg.ru

Добавить комментарий