Представители высшей школы резко ответили на заявление главы Сбербанка Германа Грефа, которое прозвучало в среду, 16 января. Топ-менеджер указал, что в стране остро стоит проблема с кадровым обеспечением — образовательные учреждения не готовят нужных рынку специалистов. По его мнению, «требуется очень серьезное воздействие со стороны государства к ректорам», чтобы вывести вузы «из зоны комфорта в зону дискомфорта», в которой уже находится бизнес, ощущая сегодня собственную неконкурентоспособность.
«Похоже, в идеале для Грефа — чтобы вузы готовили операционистов и экономистов для Сбербанка.
Но такого нет даже в западных странах — там высшие учебные заведения не выпускают людей под конкретные должности. Для этого существуют корпоративные университеты и отдельные программы на предприятиях», — заявил «URA.RU» проректор Академии труда и социальных отношений, доктор экономических наук, профессор Александр Сафонов. Он подчеркнул, что «разговоры о том, что вузы готовят не тех и не так, ведутся десятилетия». «С другой стороны, посмотрите на то, какое количество наших выпускников работает за рубежом, в той же Силиконовой долине. Их компетенции там очень востребованы», — добавил Сафонов.
Руководитель Всероссийского фонда образования профессор Сергей Комков в беседе с «URA.RU» заявил, что «уж точно не Герман Греф должен решать, как следует развиваться вузам». «Сейчас наоборот речь идет о том, чтобы университетам предоставить больше автономии и прав. Надо меньше регламентировать деятельность вузов и меньше в нее вмешиваться. Как развиваться, куда идти — эти вопросы должно решать профессиональное сообщество», — сказал Комков.
Впрочем, первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин признал, что проблема дефицита кадров в стране действительно существует.
«К сожалению, очень часто вузы готовят специалистов для вчерашней экономики. Сейчас ощущается острая нехватка людей, которые разбираются, к примеру, в маркетинговом продвижении товаров или услуги в Сети. Учебные заведения просто не успевают за развитием технологий и потребностями рынка», — резюмировал собеседник агентства.
Проректор одного из вузов, пожелавший сохранить инкогнито, признал, что гораздо более серьезная проблема заключается в том, что «некому готовить студентов»:
«Половина преподавателей толком не знают, с какой стороны подойти к компьютеру. А ведь именно они готовят кадры для цифровой экономики».
Источник: