Технология, известная как микромасштабные вогнутые интерфейсы (microscale concave interfaces, MCI), может в будущем помочь беспилотным автомобилям быстрее считывать дорожные знаки и уберечь такие машины от неправильного толкования повреждённых знаков и указателей, а также знаков, не лучшим образом освещённых и наблюдаемых не под самым удачным углом.
Согласно исследованиям, проведённым в университетах США и Китая, MCI отражают белый свет таким образом, что создают характерные радужные узоры в визуальном спектре. Кроме того, при наведении инфракрасного лазера на материал образуется концентрический кольцевой паттерн.
Испытания проводились с использованием знака остановки движения, покрытого лентой из MCI (фактически — крошечных полимерных сфер). Изображение знака считывалось автомобилем-беспилотником как с помощью камер видимого света, так и в инфракрасном спектре с помощью лидара. По словам исследователей, обе системы дали хорошие результаты, с гораздо большей четкостью, чем при чтении обычных знаков. Во время испытаний знак освещался источником света в фиксированном положении, в то время как камеры находились в движении.
При использовании камеры видимого излучения цвет изображения знака менялся по мере перемещения камеры. Однако при использовании лидара изображение оставалось неизменным независимо от положения камеры. Исследовательская группа считает, что такое сочетание меняющихся и постоянных изображений может быть использовано для помощи системам искусственного интеллекта в распознавании образов.
Инженер-исследователь Университета Буффало (University at Buffalo) профессор Цяоцян Гань (Qiaoqiang Gan), возглавлявший программу, отметил, что в будущем эти эффекты могут быть использованы для помощи автономным автомобилям в распознавании дорожных знаков.
«В настоящее время системы автопилотирования сталкиваются со многими проблемами при распознавании дорожных знаков, особенно в реальных условиях. Дорожные знаки, изготовленные из нашего материала, могут облегчить распознавание сигнала системами искусственного интеллекта, использующим лидар, и вообще распознавание визуальных образов для вычленения среди них важных дорожных знаков. Это поможет обезопасить движение с участием беспилотных автомобилей», — сказал он.
Источник: