Президент США хочет пообщаться с главами автоконцернов Volkswagen, BMW и Daimler. "В течение ближайших нескольких дней" в Белом доме может состояться встреча представителей администрации Дональда Трампа с главами крупнейших немецких автоконцернов Volkswagen, BMW и Daimler. По информации The Wall Street Journal, таким образом Вашингтон хочет попытаться ускорить переговоры с Евросоюзом о заключении нового торгового соглашения. Издание, со ссылкой на официальных лиц США, сообщает, что с американской стороны участие во встрече планируют принять министр торговли Уилбур Росс, торговый представитель США Роберт Лайтхайзер и главный экономический советник президента Лоуренс Кадлоу. Возможно, состоится и краткая аудиенция у Трампа, этот вопрос пока согласовывается. Основное внимание администрация Трампа намерена уделить повышению степени локализации производства немецких концернов в США. Это, в частности, касается и наращивания выпуска готовой продукции автопроизводителей в США, и переносу туда производства комплектующих. Это должно снизить зависимость от импорта деталей. Однако немецкие автоконцерны не поддерживают эту идею: они ссылаются на то, что с 2009 г. и так нарастили производство в США вчетверо, подняв планку до 804,2 тыс. автомобилей в год. Такой объем соответствует примерно 7,4% от выпуска всех легковых машин в США. При этом, по информации издания, Трамп намерен надавить на руководство автопроизводителей и снова поднять вопрос о повышении пошлин на импорт машин. Белый дом хочет таким образом заставить автоконцерны убедить Берлин оказать влияние на Брюссель и ускорить переговоры о торговом соглашении с Вашингтоном. "Президент не хочет повышать пошлины, но он не видит со стороны Брюсселя никаких действий и может быть вынужден прибегнуть к такому рычагу давления", — цитирует газета комментарий одного из источников. В начале июня 2018 г. Минпромторг США по указанию Трампа начал расследование о возможной угрозе импорта автомобилей и комплектующих национальной безопасности. Администрация президента рассматривает возможность введения 25%-х пошлин на европейские автомобили, поставляемые в США.
vestifinance.ru
Источник: