Экономическая система STEEM, основанная на технологиях Web.3.0, должна создать мотивацию для всех участников социальной сети.

Ее создатели утверждают, что она не требует привлечения рекламодателей и исключает сложности с управлением персональными данными.

Деление этапов развития всемирной паутины условно. Web 1.0 состоял из статичного контента: пользователь мог получать информацию, но не было инструментов взаимодействия с веб-сайтом.

Потребность в активной коммуникации внутри сети привела к появлению новых технологий, которые легли в основу Web 2.0. Первыми сервисами, которые получили интерактивность, были платформы блогов, такие как LiveJournal.com (1999 г.) и Blogger.com (1999 г.).

Термин Web 3.0 впервые упоминается в 2006 г. в статье Джона Маркоффа в The New York Times. Он писал о так называемом «семантическом вебе» — технологиях, позволяющих машинам лучше понимать смысл контента, а не только фокусироваться на ключевых словах и цифрах. Сегодня сообщество разработчиков связывает развитие интернета с другим подходом и, что более интересно, с принципиально другой моделью взаимодействия между участниками сети.

Для эпохи Web 2.0 характерно распространение мобильного интернета и развитие централизованных площадок обмена информацией между пользователями. Facebook, Twitter, Instagram и Youtube – это примеры компаний, которые эффективно монетизируют пользовательские данные и сопутствующий информационный трафик.

Они удерживают значительную долю рынка и ограничивают возможности потенциальных конкурентов: в 2013 г. Facebook закрыла доступ к API платформе Vine, чтобы запретить находить общих знакомых по базе самой Facebook.

Бизнес-модель социальных сетей можно привести к двум ключевым процессам:

1) компания предоставляет сервис, платформу в интернете, где пользователи могут делиться своей информацией и следить за появлением нового контента в сети своих контактов;

2) компания дает возможность размещать рекламу, которая адресована конкретным пользователям в зависимости от их личных данных и поведения в сети.

Рыночная капитализация Facebook на середину декабря 2018 г. составляла порядка 400 млрд USD, а база активных подписчиков — около 2,3 млрд пользователей.

Можно подсчитать, что инвесторы оценивают каждого пользователя на уровне 170-180 USD. Если скорректировать эти цифры на объем расходов, которые платформа несет на обслуживание каждого пользователя, то общая стоимость контента каждого пользователя окажется еще выше. При этом далеко не все участники одинаковы: есть значительное число людей, которые создают контент, стоимость которого выше этой цифры.

Можно говорить о том, что величина стоимости контента компенсируется оказываемым сервисом, но и тут все не так однозначно.

История существования Facebook — это история утечек личных данных.

Достаточно вспомнить скандал с Cambridge Analytica в 2018 г. Кроме умышленных злоупотреблений личными данными пользователей существует большой риск случайных утечек информации. Facebook — сложный продукт, в такой системе существует высокая вероятность того, что ваша личная информация окажется в свободном доступе в результате технической ошибки.

Facebook — это централизованный сервис, который является центром прибыли и собирает значительную часть добавленной стоимости, созданной пользователями; конвертирует добавленную стоимость в рост стоимости акционерного капитала; осуществляет свою деятельность неэффективно, если посмотреть на нее с точки зрения безопасности личной информации и распределения вознаграждения за создание контента.

Технологии Web 2.0 проложили путь к интерактивному взаимодействию и глобальной коммуникации, но не решили вопросы безопасности, цензуры и справедливого распределения ценности.

Платформа STEEM, разработанная Дэном Ларимером в 2016 г., является сервисом, в основе которого лежат технологии Web 3.0.

Экономическую систему STEEM можно описать как самобалансирующуюся, с набором инструментов, которые создают мотивацию для всех участников.

Основные функциональные особенности выглядят следующим образом:

1. Создатели контента являются основным драйвером платформы. Система автоматически выделяет фиксированную сумму токенов для выплаты создателям контента каждый период и автоматически распределяет их между участниками в соответствии с рейтингом контента.

2. Рейтинг контента формируется на основе голосования всеми участниками. Каждый держатель токенов заинтересован в том, чтобы их стоимость росла в долгосрочной перспективе.

Участники понимают, что для долгосрочного роста стоимости всей платформы голосование должно быть максимально честным и объективным. Качественный контент получает больше вознаграждения.

Растущий объем содержательных материалов будет привлекать дополнительных пользователей, что будет обеспечивать рост платформы и увеличение капитализации.

3. В системе отсутствуют платежи, которые пользователи совершают в ручном режиме — нет оплаты транзакций, вознаграждение не выплачивается из счетов других участников, а также нет оплаты подписки.

Все движение капитала в системе полностью автоматизировано и не подвержено влиянию человеческого фактора.

В случае с Facebook весь профицит формируется в виде дополнительной рыночной капитализации.

Эквивалентный по экономическую смыслу профицит, в рамках платформы STEEM, распределяется между всеми участниками системы. Такой подход не требует привлечения рекламодателей, что также исключает сложности с управлением персональными данными.

vestifinance.ru

Источник: take-profit.org

Добавить комментарий