Аналитики инвестиционного банка Jefferies понизили прогноз по акциям Apple из-за слабых продаж iPhone, передает телеканал CNBC.

«Ситуация может еще ухудшиться, прежде чем станет лучше, — говорит аналитик Jefferies Тимоти О’Ши в своей записке инвесторам. — Похоже, что оценки Уолл-стрит все еще могут быть слишком высокими».

В Jefferies пересмотрели в сторону понижения прогноз по продажам iPhone в 2019 г. на 3%, а по прибыли Apple — на 4%.

Теперь аналитики предсказывают, что Apple сможет реализовать 72 млн смартфонов по итогам I квартала и 206 млн единиц за весь следующий год. На Уолл-стрит в среднем прогнозируют продажи 74 млн и 210 млн телефонов соответственно.

Тимоти О’Ши понизил прогноз по целевой стоимости акций Apple с $265 до $225, хотя сохранил их рейтинг на уровне Buy (покупать).

Рыночная капитализация Apple опустилась до $715,3 млрд и все дальше отдаляется от отметки $1 трлн, которую она преодолевала ранее в 2018 г.

Однако эксперты Jefferies в целом сохраняют оптимизм в отношении роста котировок в будущем благодаря сервисному бизнесу Apple, к которому относятся платежная система Apple Pay, облачное хранилище iCloud, музыкальная служба Apple Music, каталог приложений и игр App Store и др.

«Связанный с iPhone бизнес Apple все еще выглядит дееспособным, для того чтобы со временем построить гигантский высокодоходный сервисный бизнес. В следующей квартальной финансовой отчетности Apple впервые раскроет валовую маржу сервисного бизнеса», — отметил О’Ши.

Аналитик Macquarie Research Бен Шахтер придерживается противоположного мнения: эксперт считает, что рост основных составляющих бизнеса услуг, вероятно, замедлится в следующем году, а другие части, вероятно, недостаточно развиты, чтобы компенсировать разницу. И бизнес может замедлиться еще более заметно, если Apple будет вынуждена резко снизить комиссионные с продаж через свой магазин приложений.

Сервисный бизнес Apple вырос на 24% до $37,2 млрд за финансовый год, который закончился в сентябре.

По словам Шахтера, в фискальном 2019 г. рост прогнозируется только на 21,8% и замедлится до 16,8% в 2020 фискальном году. По словам Шахтера, наибольшую долю от сервисных доходов занимает лицензирование, комиссионные с продаж App Store и продажи гарантий AppleCare. По словам эксперта, все категории продемонстрируют снижение выручки.По состоянию на 2017 г. около 59% всех денег, потраченных в App Store, приходилось только на три страны — Китай, Южную Корею и Японию.

Около половины этого дохода поступило от игр. Теперь китайские власти заморозили одобрение лицензий на онлайн-игры, что является проблемой для Apple. Руководство КНР обеспокоено тем, что онлайн-игры, игры в мобильных приложениях и консольные игры способствуют росту насилия и азарта.

Сейчас множество китайских компаний, включая крупнейших игроков индустрии, ждет одобрения властей на свои новые продукты.

Другая важная часть бизнеса Apple в сфере услуг — это продажа страхового плана AppleCare — программы расширенной гарантии производителя, по которой осуществляется бесплатный ремонт или замена купленной техники. Пользователь такой программы до трех лет обеспечен профессиональной технической поддержкой по телефону, а также дополнительными вариантами обслуживания аппаратной части продуктов Apple.

Этот бизнес демонстрировал умеренный рост в течение многих лет, но в прошлом году наблюдался пик роста, после того как Apple представила свой iPhone X за $1 тыс. Для нового, более дорогого смартфона Apple подняла цену AppleCare со $130 до $200. По оценкам Шахтера, благодаря этому изменению доход от продажи расширенных гарантий подскочил примерно на 15% за последний финансовый год.

Но с учетом того, что цены на AppleCare останутся такими же в этом году, а продажи телефонов компании, скорее всего, останутся примерно на том же уровне или даже упадут, доход от гарантий, вероятно, будет расти гораздо медленнее в этом году, считает эксперт.

По словам Шахтера, в сфере услуг Apple есть и другие составляющие, но они, вероятно, не столь значимы, как эти три, и не смогут компенсировать замедление роста. Apple Music неуклонно растет, но Apple вынуждена отдавать звукозаписывающим компаниям большую часть денег, которые получает от подписки, так что это не сверхприбыльный бизнес, сказал эксперт.

vestifinance.ru

Источник: take-profit.org

Добавить комментарий