Не оплаченный в срок больничный бюллетень — нередкая ситуация. Предпринимать меры в таком случае следует с учетом изменений, произошедших в течение 2021 года.
На что обратить внимание
Как известно, с 01.01.2021 все без исключения субъекты РФ перешли на прямые выплаты из ФСС. Соответственно, с этого момента работникам (всем застрахованным лицам) фонд полностью оплачивает:
- обычный больничный бюллетень (по болезни, при травме), с 4 дня болезни;
пособие по беременности и родам;
разовое пособие при ранней постановке на учет в женской консультации беременной женщины;
разовое пособие при рождении ребенка;
пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (каждый месяц);
отпуск, предоставленный лицу, пострадавшему на производстве, сверх нормированного — ежегодного отдыха;
больничный бюллетень, выданный при несчастном случае либо профзаболевании.
Наниматель же здесь ничего не платит, а только передает (как посредник) документы, требуемые для назначения, расчета выплат, в фонд. Но при этом он, как и раньше, оплачивает:
Первые 3 дня болезни (и при травме).
4 дня отдыха, предоставляемого родителю по закону для ухода за детьми-инвалидами.
Соцпособие на погребение.
Все перечисленные виды выплат наниматель возмещает через ФСС путем подачи заявления и сопутствующих документов. Первые 3 дня больничного, оплаченные нанимателем, фонд не возмещает.
Поэтому при неоплате больничного бюллетеня, когда, действительно, нарушены сроки выплат, работник должен обращаться к тому, кто должен был заплатить, но не заплатил.
Как определить нарушение сроков оплаты больничного
Схема начисления пособия по бюллетеню стандартна: за первые 3 дня болезни платит наниматель, за остальные — фонд.
Наглядный пример. Максимов Л. К. предъявил больничный бюллетень на работе 16.12.2021. Бухгалтерия начислила ему деньги за 3 дня болезни до 16.12.2021. Поскольку зарплату в организации выдают 10 и 25 числа, деньги Максимов Л. К. получит только 25.12.2021.
Для того чтобы Максимову Л. К. назначили и выплатили оставшуюся часть пособия, наниматель после предъявления бюллетеня передает документы в фонд в срок до 5 календарных дней. Фонд, получив эти документы, должен произвести выплату в течение 10 календарных дней. Таким образом, полная выплата пособия осуществляется в течение 15 календарных дней.
Что делать, если фонд не перечислил пособие по болезни
Выплата пособия производится на карту банка, а при ее отсутствии — посредством перевода (почтой) на домашний адрес работника. Если сроки для выплаты прошли, а деньги так и не перечислили, работник может:
Проверить поступление (начисление) выплат по электронному бюллетеню из ФСС через личный кабинет на портале фонда. Когда выплата произведена, то статус соответствующего документа меняется на «Исполнение».
Обратиться к нанимателю, чтобы узнать, переданы ли в фонд его данные для начисления пособия. Если переданы, то — позвонить в фонд (общий тел. 8 (800) 302-75-49), объяснить проблему, суть вопроса, запросить проверку переданных данных на предмет точности, достоверности. Контакты территориального отделения размещены на странице ФСС региона проживания.
Задержка выплаты может быть связана с вполне объяснимыми причинами. Наиболее частые из них: наличие ошибок в больничном бюллетене либо реквизитах получателя. Не исключается и чисто технические причины, вызванные сбоем техники.
Источник: