ФНС России в письме от 12 декабря 2018 г. № ЕД-4-20/24091@ рассказала, что необходимо предпринять пользователю в случае поломки фискального накопителя.
Сообщается, что при поломке фискального накопителя, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти, и формирования отчета о закрытии фискального накопителя пользователь предоставляет фискальный накопитель изготовителю для проведения экспертизы и получения заключения о причинах поломки (пункт 8.1 статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Экспертиза фискального накопителя, поломка которого произошла вследствие заводского брака, проводится бесплатно.
Изготовитель в течение 30 календарных дней должен направить пользователю и через кабинет ККТ в налоговые органы заключение по результатам экспертизы со сведениями о заводском номере накопителя, наличии заводского брака и о возможности считывания всех фискальных данных.
Также в течение пяти рабочих дней со дня поломки накопителя пользователь подает в налоговый орган заявление о регистрации (перерегистрации) или о снятии с учета ККТ, в составе которой применялся поломанный накопитель.
Если изготовитель фискального накопителя подтвердил возможность считывания фискальных данных, то в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления о регистрации (перерегистрации) или о снятии ККТ с учета пользователь также представляет в налоговые органы сведения, содержащиеся в поломанном накопителе.
Источник: