Источник:
Потрясающая 3D-модель роторного двигателя Mazda покажет, как все работает
Роторный двигатель Mazda – это одна из тех вещей, которую вы легко простите за то, что не поняли, как она работает, – настолько сильно отличается мотор Ванкеля по своему изначальному варианту работы от традиционного поршневого двигателя, трудящегося по принципу возвратно-поступательного движения. Если вы до сих пор не понимаете, что и как работает в роторно-поршневом двигателе, придуманном в Германии более 60 лет назад, то не отчаивайтесь, видео с YouTube-канала «Engineering Explained» поможет расставить все точки над «i»:
Видео взято с YouTube-канала «Engineering Explained»*
*Если вы не знаете английского, тоже не беда, всегда можно активировать субтитры и, перейдя в настройках видео, включить перевод на русский язык.
Для демонстрации принципа работы мотора в кадре появляется отлично сделанная 3D-модель роторного двигателя Mazda 13B. На ее примере показаны все нюансы работы силового агрегата. Тот уникальный способ работы, через который роторный двигатель превращает бензин в энергию.
Одним из наиболее интересных аспектов конструкции роторного двигателя является то, как ему удается делать все то, что способен делать четырехтактный поршневой двигатель, но в гораздо более компактных размерах и со значительно меньшим количеством движущихся частей.
Да, для тех, кто еще не знал, роторный двигатель – это четырехтактный двигатель с точно таким же принципом рабочего процесса, как у обычного мотора под капотом вашего автомобиля. Он использует тот же процесс впуска, сжатия, зажигания и выпуска, что и поршневой двигатель, с той лишь разницей, что все события происходят в четырех разных местах одновременно (а не в одном месте (в цилиндре) в разное время). То есть вся суть работы кардинально отличается, при этом рабочий процесс в точности совпадает.
Роторный двигатель не имеет впускных или выпускных клапанов. Как и двухтактному поршневому двигателю, ему также нужно впрыскивать масло с бензином для смазки и уплотнения роторов относительно корпуса ротора, точно так же, как в цилиндре двухтактного мотора, топливо и масло попадают одновременно. Так же, как в двухтактном двигателе, в котором каждый такт двигателя является рабочим ходом, каждое вращение ротора сопровождается инициацией зажигания, поэтому он может производить невероятное количество энергии, несмотря на свои компактные размеры.
К сожалению, из-за необходимости сжигать масло и из-за высокого расхода топлива Mazda прекратила производство роторного двигателя. Но даже это не умаляет всех достоинств и невероятных инженерных решений, связанных с работой двигателя – одного из самых необычных типов моторов, вошедших в серию.
Обязательно посмотрите видео. А если вам стало интересно, можете вдобавок почитать другие наши материалы на эту тему – там много всего интересного про двигатель Ванкеля:
Видео, в котором показано, как работает роторный двигатель изнутри
Надежны ли роторные двигатели
В 70-е годы Роллс-Ройс построил очень странный роторный двигатель