Источник:
Старые автомобили становятся все более возрастными в 2018 году
CarPrice – это компания, специализирующаяся на продажах автомобилей с пробегом через онлайн-аукцион, а это значит, что у подобного онлайн-сервиса есть большая база, благодаря которой можно проанализировать состояние рынка подержанных автомобилей. Этим и занялись специалисты сервиса, рассмотрев под микроскопом состояние рынка не новых автомобилей, выставленных на продажу осенью 2018 года.
Так, по информации CarPrice, на автомобили в возрасте от 10 до 15 лет пришлось 32,6% от общего числа машин, что на 9,2 п.п. больше, чем осенью 2017 года. При этом, средняя стоимость подержанного автомобиля в России снизилась на 5,5% к прошлому году и составила 449 127 рублей.
Вот соотношение автомобилей по возрасту в сентябре-ноябре 2018 по сравнению с АППГ:
Что мы здесь видим? Да то, что рынок подержанных авто «стареет» и причина этого по мнению экспертов – дефицит «трехлеток».
Денис Долматов, генеральный директор компании CarPrice, пояснил тенденцию следующим образом: «В 2015 году рынок новых машин «провалился» на треть, результаты этого провала видны сегодня, когда такие машины выходят на вторичный рынок. Любой дефицит приводит к росту цен. На наш взгляд, в начале 2019 года «трехлетки» подорожают на 5-10%. А вот машины «в возрасте», скорее всего, дороже не станут: их цена зависит лишь от состояния, пробега, количества владельцев, состояния кузова. Изменения цен на новые машины на них почти не влияют просто потому, что 7-10 летние модели давно сняты с производства».
Также на рынке становится меньше свежих машин, возрастом 4-6 лет. Эксперты CarPrice это связывают с увеличением срока владения авто. Владельцы таких машин не спешат с ними расставаться, выжидая, что будет с рынком и ценами. И это вполне логично. Любой владелец подобного автомобиля, думаю согласится с этим.
А вот и самые популярные в продаже автомобили (сравнение за осень 2018 и 2017 года)
Как и за аналогичный прошлогодний период, самым массовым по предложению автомобилем стал Ford Focus III. Рестайлинговый Opel Astra Н сохранил вторую позицию по популярности в России, а вот вместо прошлогодней шкоды, в тройку лидеров ворвался рестайлинговый Focus второго поколения. Дальше в соответствии с данными в табличке наблюдается серьезное изменение мест.
Отмечается, что в рейтинг включены только наиболее востребованные на рынке авто, из числа которых были исключены автомобили ценой ниже 40 тысяч рублей, из-за плохого технического состояния большинства таких машин.