Источник:
Что лучше – поддержанная иномарка или Лада Веста?
Ладе Весте уже три года! С одной стороны, можно сказать: как же быстро летит время! Но если взглянуть на вопрос с другого ракурса, можно констатировать безусловный факт – с ноября 2015 года (дата начала продаж Vesta) – новая отечественная модель не только не утратила своей актуальности, но даже только увеличивает свою популярность. Все это в целом говорит об удачном объединении дизайна и технической составляющей модели. Так ли это?
Если по поводу внешности новинки АвтоВАЗ мало у кого из автомобилистов возникают вопросы, то с технической стороны с машиной не все так однозначно. Нужно было не только время для сбора информации и отзывов о новинке от ее владельцев, но и работа профессиональных аналитиков крупных компаний, которые отслеживают рынок авторынок. И вот, время пришло. Аналитический отдел CarPrice подсчитал баллы по эксплуатации отечественного седана, сравнил его с иномарками из бюджетного сегмента и сделал промежуточные выводы.
Как проводил осмотр CarPrice?
Специалисты онлайн-аукциона отметили что прежде чем автомобили «Веста» выставляются на аукцион, они проходят исследования по 600 разнообразным параметрам. Тем самым собирается внушительная информационная библиотека по всем наиболее важным узлам и агрегатам авто и их степени износостойкости.
Бальная пятизвездочная система выставляется по четырем параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы». Максимальное количество звезд – 20, что соответствует автомобилю в идеальном состоянии.
И так, сравнение отечественной «почти иномарки» с иномарками на российском рынке бюджетных моделей.
Что у Лада Веста по кузову?
По результатам исследований Vesta получила не самые высокие оценки по сравнению с иностранными моделями.
«Покупатели российских машин традиционно жалуются на плохую окраску, что приводит к быстрой коррозии», говорится в пресс-релизе компании. На прошедших осмотр автомобилях присутствовали сколы на капоте и передних крыльях, в том числе крупные царапины на кузовных элементах. Это косвенно свидетельствует о не слишком качественной окраске, подводит итоги «КарзПрайс». Среди представленных Hyundai Solaris (первое поколение, рестайлинг), Kia Rio первого до и после рестайлингового поколения, Nissan Almera, Renault Logan, известного своими проблемами с ЛКП и двух VW Polo пятой генерации Лада веста набрала наименьший балл – 3.33. Хотя, стоит отметить, что отрыв конкурентов не слишком велик:
Но тут же спецы успокаивают тех автомобилистов, которые желают приобрести б/у вариант популярной российской модели: «С технической частью этого автомобиля все хорошо – состояние агрегатов этого авто даже лучше, чем у моделей, которые считаются «неубиваемыми». Треть осмотренных нами Vesta имели серьезный износ сцепления и нештатную работу «печки», примерно четверть демонстрировали повышенную вибрацию при переключении КПП». Недолговечные амортизаторы и провисающий на резинках глушитель – еще одна отличительная черта трехллетней Lada Vesta.
Здесь Vesta обогнала по качеству не только Renault Logan двух поколений, но и оставила позади Nissan Almera и даже Volkswagen Polo:
А вот по салону Vesta 2015 года все просто отлично. У прошедших предпродажное исследование авто конкурентов среди иномарок не выявлено!
«К фирменной болезни модели можно, наверное, отнести, разве что, быструю истираемость руля. А перешитые обивки сидений и разнообразные загрязнения – это особенность эксплуатации конкретных машин», подводит итог по состоянию интерьера после трех лет эксплуатации.
В целом – хорошие. Vesta в своем классе по сумме вводных – твёрдый середнячок. Средняя цена трехлетней машины сопоставима с ценой Nissan Almera и Renault Logan II, но при этом Vesta значительно дешевле, чем Volkswagen Polo, Kia Rio или Hyundai Solaris. Еще один плюс – менее дорогие запчасти. Ну а свежий внешний вид действительно выгодно отличает нашу модель от импортных.