Источник:
Сравнение новый Mazda3 2019 с предшественником: кто лучше?
Многие автопроизводители крайне осторожно относятся к производству псевдоспортивных автомобилей в массовом сегменте. Исключения можно пересчитать по пальцам рук и среди них вы точно увидите несколько моделей от Mazda.
Наряду с Honda Civic, Mazda3 закрепилась на рынке именно под таким несвойственным для многих стилем. Правда в отличие от «Цивика», третья модель Мазда не отличается высокоэффективными моторами, спортивными победами или гоночными технологиями. Наоборот, под капотом «Троек» стоя очень даже заурядные силовые агрегаты (мы имеем ввиду, заурядные не в плане используемых новейших технологий, а в плане пиковых мощностей), подвеска не оборудуется настраиваемыми амортизаторами, а внутри их салонов вы не найдете спортивных рулей. Исключением является версия «MPS», но она настолько редка, что ее присутствие на дорогах очень сложно заметить, да и каким-то ярко выраженным спортивным характером эти модели не отличаются, так усредненный вариант среди многих.
Таким образом, Мазда3 хоть и не стремится в гонки, тем не менее несет в себе ДНК именно спортивного автомобиля, компенсируя недостаток сил под капотом отменным дизайном, которого нет ни у одного другого конкурента в сегменте.
Никто, кроме Mazda3
И действительно, какого конкурента выбрать, чтобы он смог сравниться в красоте и грации с моделью Mazda3? Volkswagen Golf, Opel Astra, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Seat Leon, Kia Ceed или Hyundai i30? Все эти модели хоть и являются эталонными в плане практичности и массовости, но они точно не являются конкурентами «Тройки», особенно когда мы говорим о недавно дебютировавшем IV-поколении. Отметим, что даже модель Leon от Seat, которая в своей второй генерации выглядит очень даже ничего, вряд ли сможет обратить на себя внимание фанатов Mazda3:
Seat Leon автомобиль красивый, но не конкурент 2020 Mazda3
Вот и получается, что, если желаете взять что-то «особенное», выбор не велик: либо спортивный Civic или красивая, но заурядная в плане технических характеристик Mazda3.
Если хотите самый красивый седан или хэтчбек C-сегмента, выбирайте Mazda3 IV поколения
В любом случае, если вы в поисках нового спортивного хэтчбека C-сегмента, вам, вероятно, лучше подождать выхода на рынок новый версии Mazda3 2019 модельного года. Почему? Да просто взгляните на него:
2019 Mazda3 – лучше не найти!
Модель была сделана с активным применением новой концепции фирменного дизайна «Kodo». Фактически, перед нами довольно точное представление прошлогодней концепции «Kai»:
Концепткар Kai стал настоящей сенсацией 2017 года. Новое поколение Mazda3 сделало не меньший фурор
И действительно, по сравнению с предшественником, новая Mazda3 выглядит гораздо эмоциональнее. Скажем даже больше, в четвертом поколении еще больше преобладают черты европейской школы, особенно хорошо это видно с заднего ракурса ¾:
Ничего не напоминает? На наш взгляд «японец» крайне схож с теми же моделями Alfa Romeo
Передняя часть новой модели на самом деле не сильно отличается от концепции, применённой в предыдущем поколении, но все линии и кузовные складки стали менее заметными, что в результате приводит к картине полного обновления автомобиля, от которого просто веет свежестью.
Опять же, обсуждая стилистику, сложно не поддаться эмоциям и сравнить два поколения объективно, но взглянув обе модели с этого ракурса, на кажется, что рестайлинг предыдущего поколения выглядит более внушительно (фото вверху – IV поколение хэтчбека, внизу – рестайлинг третьего поколения):
Не кажется ли вам, что предыдущая версия выглядела спортивнее?
Интерьер улучшили в том числе
Что сказать об интерьере при сравнении версий двух поколений? Первое что бросается в глаза – минимализм. Салон новой «Тройки» стал гораздо проще за счет переноса многих элементов управления в виртуальный кокпит. Но одновременно с этим интерьер стали с сложнее. Его «сложность» в том, что в салоне используются гораздо более качественные материалы отделки, по крайней мере нас в этом пытается убедить сам производитель. Надеюсь эти изменения мы всемерно ощутим, как только новинка появится в продаже.
А вот визуально изменения видны в вытянутом «висящем» 8,8-дюймовом ЖК-экране информационно-развлекательной системы, новом рулевом колесе, удлиненном центральном подлокотнике, новых капхолдерах («чашкадержателях») и рычаге коробки передач, который «включает в себя черный гравированный лазером слой, покрытый вторым прозрачным слоем», что создает эффект глянцевой черной отделки «глубокая прозрачность». Это, так сказать, более стильная версия черного цвета.
Конечно, у новинки есть множественные системы помощи водителю, такие, например, как Front Cross Traffic Alert или система Cruising & Traffic Support, где первая обнаруживает приближающиеся транспортные средства на перекрестках, а последняя может автоматически ускорять, тормозить и управлять автомобилем в различных ситуациях. Но большая часть этих вспомогательных технологий так или иначе была задействована в Mazda3 третьего поколения.
Как насчет седана?
Да, как обычно присутствует две версии новой Mazda3, но только одна из них имеет уникальный дизайн задней части, и это определенно не четырехдверная модель в кузове седан.
Новый седан Mazda3, технически превосходящий своего предшественника, на самом деле не выглядит удивительно другим. Вы бы утверждали, что Mazda действительно выделяется в толпе подобных себе моделей, таких как VW Jetta, Ford Focus Sedan, Renault Megane Sedan или Skoda Octavia? Мы бы сказали, что нет! Более того, даже новый седан Corolla и тот выглядит выгоднее, чем новый седан третьей серии. Увы, здесь на наш взгляд Мазда допустила промах.
Но решать, насколько удалась новинка лишь вам. Как по вашему мнению, обновление удалось?