Источник:
Дизайн BMW –Series – прогресс или регресс?
1. BMW с каждым годом деградирует (в дизайне) 2. Флагманские модели BMW становятся только лучше 3. Седан BMW был прекрасен до 2001 года, потом начался скат 4. Никогда не нравились автомобили BMW
Голосовать
Результаты
В каком году BMW ошиблась со своим флагманом 7-й Серии, уничтожив его будущее
Большой. Смелый. Лучший. Таким видит BMW свою обновленную флагманскую модель BMW. Действительно ли это так? Соответствует ли обновленная стилистика BMW высоко поставленной планке или это всего лишь временное явление, о котором все быстро забудут, как только модель появится в продаже?
Чтобы понять это, нужно взглянуть в прошлое, и посмотреть на эволюцию передней части BMW 7-Серии с самого появления флагманского роскошного седана, начало которому положила модель 70-х годов E23. Как выглядит доработанный рестайлинг G11 на фоне своих славных предков? Провал или прозрение?
1-ое поколение E23 (1977-1986)
Модель E23 первого поколения не зря получила прозвище «акула». Такой никнейм ей вполне был к лицу, в прямом смысле этого выражения. Модель, пришедшая на замену морально устаревшему седану E3, во-первых, была мега-передовой по тем временам, на автомобиле было впервые представлено множество самых продвинутых функций, в частности бортового компьютера, индикатора интервалов обслуживания, климат-контроля и многих других. Фактически, это был первый BMW с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и опциональной подушкой безопасности водителя.
С рестайлингом баварский автопроизводитель установил новые бампера и увеличил ширину решетки радиатора, сделав модель еще более привлекательной для покупателей со стороны экстерьера. Во внешности автомобиля начали использовать больше пластиковых частей. Это стало философией дизайна, которая также начала применяться к ее преемнику.
2-е поколение E32 (1986-1994)
По сравнению с E23, новый E32 7-Series был совершенно другим зверем, с хорошей точки зрения. Во многих отношениях этот продукт также положил начало движению BMW к применению прогрессивных технологий на своих люксовых седанах. “Больше технологий, больше веса», особенно остро это ощущалось во флагмане, ведь со всеми появившимися бесчисленными функциями безопасности и удобства, седан поправился не на одно сотню килограмм.
Среди прогрессивных особенностей в кузове E32 присутствовали такие электронные элементы как: Electronic Damper Control (электронный контроль жесткости подвески), двойное остекление, ксеноновые фары, трэкшн-контроль (она же противобуксовочная система), двузонный климатконтроль, интегрированный телефон и даже охладитель для вина. Это был также первый BMW с длинной колесной базой и двигателем V12. Модель по нашему глубокому убеждению стала тем самым толчком, позволившим BMW на десятилетия стать одним из лидеров роскошного сегмента.
Что касается подтяжки лица, тот же рецепт, что был применен на стареньком E23, с более широкой решеткой радиатора, спортивным передним бампером и новым капотом, отлично дополнил картину, сделав примелькавшуюся машину только лучше.
3-е поколение E38 (1994-2001)
Главный герой художественного фильма «Бумер». Для многих этот автомобиль является квинтэссенция «Семерки». Самый красивый седан BMW 7-Series E38 оказался не только красавцем, но и крайне технологичным автомобилем.
На нем было представлено множество первых в отрасли функций, таких, к примеру, как боковые шторки подушек безопасности. Это был первый европейский седан со спутниковой навигацией, первый BMW со встроенным телевизором и первая 7-й серия с дизельным двигателем.
Модели с фейслифтингом отличались в основном механическими улучшениями. Внешне они были представлены пересмотренными фарами, и чуть более вертикальными полосами в фальшрешетке радиатора (12 вместо 10).
4-е поколение E65 (2001-2008)
BMW свернул куда-то ни туда. С приходом E65, на ум обывателя мгновенно начали приходить иные ассоциации. Вместо акулы виделся бегемот. Огромный и не поворотливый (на вид), он имел еще несколько серьезных недостатков: фары (первая версия была просто ужасна, рестайлинг пытался минимизировать потери, насколько это было возможно, но у баварцев в этом плане все сложилось не очень хорошо), и американизированный салон с обилием пластика.
Фейслифтинговая модель получила чуть более заострённые фары, новый капот, большую решетку радиатора, новый передний спойлер и да, переработанный задний конец автомобиля. Там, как помнят многие, тоже было все ужасно с точки зрения эстетики.
Технически, однако, E65 был очень компетентным роскошным автомобилем, обладающим 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, электронным интеллектуальным ключом, технологией ночного видения, системой iDrive и многими другими важными фишками. Несмотря на то, что E65 был длиннее, шире, выше и имел большую колесную базу, чем E38, он едва ли весил больше последнего.
5-е поколение F01 (2008-2015)
Несмотря на то, что модель F01 рассматривалась как возвращение BMW к истокам, это не очень сильно отразилось на ее форме. Полностью отказаться от спорного дизайна предшественника в пользу более консервативного стиля дизайнерам не удалось. Таким образом, подтверждается теория того, что после 2001 года BMW явно просчитались в стилистике и абсолютно точно свернули не туда в поисках идеала.
Тем не менее, технологии шагали вперед. F01 стал первым в истории BMW автомобилем с управляемыми задними колесами, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, функцией распознавания пешеходов для системы ночного видения, контролем слепых зон, радарным круиз-контролем и функцией массажа для задних сидений. Это была также первая модель BMW с гибридным силовым агрегатом (ActiveHybrid 7).
Немецкий автопроизводитель подождал до 2012 года, чтобы обновить внешний вид своего флагмана и еще больше расширить спектр новых технологий, включив в него такие доработки, как полностью светодиодные фары, модернизированную графику ЖК-панели, технологии предотвращения столкновений и многое другое. С точки зрения стилизации, легкие изменения были внесены в решетку радиатора и передний спойлер.
6-е поколение G11 (2015-настоящее время)
Глядя на последнее поколение G11, на мгновение показалось, что с гигантоманией покончено. Модель получилась достаточно взвешенной внешне, без утяжеляющих вид элементов. Крупная широкая радиаторная фальшрешетка изначально выглядела отменно, фары стали ближе с исходными моделями 90-х годов, приземистый и крепко сбитый седан вновь начал ассоциироваться с океанским древним хищником. Приятная на вид четырехдверка, при взгляде на которую вселялась надежда на безоблачное будущее роскошного седана.
Он также может похвастаться стандартной «самовыравнивающейся» пневматической подвеской, управлением некоторыми функциями при помощи жестов, и такими технологиями помощи водителю, как системой самостоятельной парковки, полуавтономными технологиях и прочее.
Рано радовались. Гигантомания возвращается!
В последние несколько дней в интернет начали просачиваться изображения рестайлинговой серии шестого BMW 7-Series G11. Главным изменением стала гигантская радиаторная фальшрешетка. Думали гигантомания ушла в прошлое? Как бы не так! По всей видимости история повторяется, и баварские любители альпийского йодля вновь взялись за старое. На этот раз не с фарами, а защитой радиатора. Она настолько гигантская, что похожа больше на ус кашалота, чем на что-то адекватное из мира автомобилей.
О чем думают они вновь? Или все нормально и просто мы ничего не понимаем в золотом сечении? А вы как считаете? Все у BMW хорошо теперь с дизайном или опять непорядок? Деградация или стремление к лучшему, голосуем!