Источник:
2019 Toyota Mark X, почти BMW M3 E46 современности
Заряженные седаны Тойота существуют в природе, это давно доказала модель по имени Mark. В своей финальной итерации современный Mark под номером X обзаводится мощнейшим шестицилиндровым двигателем мощностью более 300 л. с. По классике жанра, у него механическая коробка передач, задний привод и карбоновая крыша. Toyota Mark X GRMN — почти современный BMW M3 E46, а может даже лучше!
К 2020 модельному году Тойота показала свою новую спортивную четырехдверку. Если разложить по полочкам основные технические характеристики, то можно явственно поймать себя на мысли, что где-то подобное мы уже видели. Смотрите сами. Под капотом установлен 3,5-литровый V6 мощностью 318 л. с. и 380 Нм. Задний привод – редкий атрибут среди японских автомобилей на протяжении последних 20 лет. А уж о том, что спортивная модель будет обладать механической КПП… такого поворота вряд ли кто-то мог ожидать от известной автокомпании. Все эти составляющие тем или иным образом были присущи ключевым в индустрии немецким автомобилям прошлых лет, к примеру, BMW M3 старых поколений E36 и E46. В Мюнхене больше не проектируют такие машины, а Тойота все не уймется, и это здорово!
BMW M3 в кузове E46
В то время как все сегодня говорят о презентации новой Toyota Supra, японцы решили добить публику показом еще одной легендарной модели – Mark X GRMN. Основой спортивного седана стал Mark X, который на рынке с 2009 года и построен он на платформе Lexus IS. Единственный минус для большинства фанатов – модель предназначена исключительно для японского рынка, то есть обнаружить новинку у дилеров в других странах, в том числе и в России точно не получится. Впрочем, подождем несколько лет, вполне возможно некоторые подержанные экземпляры смогут пробиться на континент с соседнего архипелага. В таком случае их можно будет отыскать во Владивостоке, Хабаровске и других дальневосточных городах.
Углубляясь в краткую историю и технические характеристики модели, можно отметить, что разработкой спортивной версии занялась придворная конюшня Gazoo Racing. Минимальное количество электронных помощников также является отличительной чертой новинки.
Его 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель также используется в моделях Lotus Evora и Exige, обладает 318 л. с. и 380 Нм максимального крутящего момента. Для сравнения, у BMW М3 был 3,2-литровый атмосферный мотор с показателями в 343 л. с. и 365 Нм крутящего момента.
У Toyota мощность передается посредством классической шестиступенчатой механической коробки передач прямиком на задние колеса. Для максимального удовольствия от вождения ESP может быть полностью деактивирован. То, что японцы настроены серьезно, подтверждается тем фактом, что Mark X GRMN опционально получает карбоновую крышу — функция, которая была стандартной для E46 M3 CSL прошлых лет. Еще одно пересечение с классикой из Германии. В дополнение к более низкому центру тяжести, крыша также экономит несколько килограмм веса. Кроме того, интерьер и шасси также были пересмотрены – Mark X GRMN поставляется с завода на 19-дюймовых ободах BBS.
Ценник модели можно назвать бюджетным, при условии, что речь идет о спортивном седане. Начинается он от 5.1 млн. йен, что на сегодняшний день соответствует порядка 3.1 млн. рублей. Добавив к этому факт то, что модель планируется выпускать ограниченным тиражом, цена получается смехотворно низкой!
Недавно дебютировавшая Toyota Supra