Эрго прокси (ergo proxy)

КОЛЯСКА Эйзенштейна

meditatio I С.М. Эйзенштейн «Броненосец Потемкин» (1925)

Из сцены расстрела карателями мирной толпы в Одессе 1905 года.
Насмерть раненная молодая мать, падая, нечаянно толкнула коляску. Со ступеньки на ступеньку вниз, ближе и ближе к волнам, непоправимо…
Кинокадр безвинной жертвы, чудовищной и бессмысленной, давно оторвался от конкретных исторических событий, его подсказавших, вырос в символ вселенской несправедливости и мирового зла, объял все расстрелы, расправы, бомбежки, обвалы, стихийные бедствия нашего трагического века. И его знают – помнят ли, видели ли или даже понятия не имеют ни о кинорежиссере Эйзенштейне, ни об Одессе, ни о «Потемкине»…

MCQ

Прокси MCQ, ведущий Дьявольской викторины, выбравший довольно экстравагантный способ смерти.
Собирательный образ многих телеведущих, впрочем, не самый «бешеный» – а ведь бывают такие, которые на вид как из мультика выскочили. Такеши Китано, например. MCQ ближе к американским ведущим, посдержанней.Q в его имени, разумеется, от английского «Question» (вопрос) и названия его шоу «Q-Q-Q-Q»MC – это, как правило, «музыкальное» прозвище «эм-си» или приставка к имени, которую используют в своих псевдонимах исполнители хип-хопа.
У MCQ нет микрофона, но вот по способности к болтовне и умению «завести» публику он примерно из той же команды.
«Прозвище» MC – это аббревиатура выражения «Microphone Controller» (оператор микрофона), либо «Master of Ceremony», т.е. конферансье, ди-джей, использующий сэмплирование и другие наработки, с которых начинался хип-хоп.

Сюжет

На постапокалиптической Земле существует город «Ромдо». Его жители — люди и авторейвы (киборги-андроиды) (яп. オートレイヴ О:тоРэйву от англ. AutoLive — «автоматическая жизнь»). Людям внутри города положено считать это место раем: пригодная для жизни человека окружающая среда поддерживается благодаря Куполу, возведённому над городом. В мире осталось всего несколько таких городов. Авторейвы запрограммированы на служение людям. Городом правят Советники (форма правления близка к аристократической). Сложная экологическая ситуация вне Купола, конфиденциальный демографический контроль внутри города, а также множество других факторов служат оправданием строгому контролю за жителями.

Идиллия и порядок нарушаются многочисленными убийствами в городе. Риэл Мэйер (Re-L Mayer) — девушка-инспектор из Бюро расследований (внучка регента) вместе со своим авторейвом получает приказ расследовать это дело. Расследование осложняется эпидемией вируса «Когито» (лат. Cogito) среди авторейвов, в результате воздействия которого роботы получают душу и чувства, а также иммигрантами и вмешательством властных структур. В процессе расследования открываются некоторые тайны города, кроме того, Риэл узнает о феномене «Пробуждения» и существовании Прокси — не человека и не авторейва. Оказывается, пролить свет на эти тайны может лишь иммигрант по имени Винсент Лоу.

Однако, это лишь первый уровень сюжета. На втором уровне, ближе к концу сериала, из разбросанных подсказок складывается грандиозная картина реальности. Планета Земля, разрушенная беспечным человечеством, временно покинута своими хозяевами, но не забыта. Развёрнуты одновременно два плана возрождения планеты: ожидание самоочищения с минимальным участием пробных организмов — генетически спроектированных «людей», проживающих в куполах, ускорение очищения планеты с помощью машин (авторейвы) и симбиотического био-искусственного интеллекта (советники). При этом Прокси являлся высшей формой существования людей, практически бессмертным Надсмотрщиком, аватаром бога…

Впрочем, земляне не собирались отдавать планету подобным существам, поэтому, с присущим им коварством, встроили в них стремление увидеть Солнце… Собственно, это и было конечной целью проекта: избавиться от бесконечного ядовитого смога, укрывающего планету, к чему и стремились все участники обоих проектов. Вот только солнечный свет приносил немедленную и однозначную смерть отработавшим своё игрушкам. Последние кадры сериала как раз и показывают в просветах туч прибывающие корабли землян.

РАУЛЬ КРИД

Raul CreedCreed переводится как «кредо, убеждения» и «вероучение», а также как «символ веры»
Рауль Крид – «человек с твёрдыми убеждениями»: Генеральный директор (президент) Бюро Безопасности Ромдо – 市民警備局 (Shimin Keibikyoku).
В начале карьеры – самоуверенный чиновник, чётко следующий правилам и инструкциям, в финале – богоборец.
Именно он запустил ракету «Вознесение», при этом сумел обмануть своего Антураж-Автолейва Кристеву, а заодно и весь Совет.
Рауль Крид отвечает за активацию проекта ADW (Новое Рождение Человека, иначе Project Aus Der Wickel – что-то вроде «освобождение от пелёнок»).
Пытался держать на «коротком поводке» Дедала Юмено, но не получилось.
Пытался убить (так или иначе) Рил (первую), и был смертельно ранен второй Рил.
Единственное слабое место – домашний автолейв Пино, которую он любил как родную дочь.

«КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ 2001 ГОДА»Стенли Кубрика

meditatio XV

Показанные в рамках телевикторины кадры из «истории человечества» (в частности, «развитие инструментов» от кости – до космического корабля)
цитируют визуальный ряд из фильма Стенли Кубрика
«Космическая Одиссея 2001 года»
…››погрузиться‹‹

«…Потом настал век мамонтов – и появились наши предки.
Для того чтобы добывать еду, они начали размахивать костями,
которые были взяты из останков мёртвых животных.
Да, так появились инструменты»
фансаб: yHuKyM
«Может быть, это часть той кости, которую использовали предки?
Верно. Это такой инструмент – «финальный инструмент» человечества»
фансаб: yHuKyM

ДЕДАЛ ЮМЕНО


«Daedalus» – латинизированный вариант греческого имени.
Имя Дедал – это очевидная отсылка к легендарному древнегреческому изобретателю и строителю.
Кроме имени у них обоих общим или похожим оказывается:

  • ››› Статус изобретателя и учёного, способного выполнить любой запрос правительства.
  • ››› Близость к монстрам и чудовищам: Минотавр и Прокси.
  • ››› Способность влиять на рождение новых «людей» (только у греческого Дедала опыта было поменьше).
  • ››› Нить Ариадны, выводящая из Лабиринта – клубок в руках у второй Рил.
  • ››› Крылья и Икар.
  • ››› Ограниченность передвижения – но Дедала Юмено удерживает в Ромдо не приказ правителя, а скорее, власть и возможности, которых снаружи у него бы не было.

…››погрузиться‹‹Фамилия Юмено может быть интерпретирована как производная от 夢 (yume) – «мечта, сон».
Однако, если вернуться к греческому, то похожее звучание у имени греческого бога Гименея – божества брака, олицетворения брачной песни. В греческом произношении в первом слоге «’Yμέναιος» придыхание, а не «г».
В мифах Гименей является цветущим, женственной красоты юношей, умирающим во цвете лет в день брака, в тоске о скоротечности юности и красоты. В таких рассказах, возможно, символизируется потеря невинности и чистоты вследствие брака.
Также смерть Гименея может ассоциироваться с прекращением гомоэротических отношений после брака.
Интересно, что его иногда противопоставляли Эросу, изображая с более строгим выражением лица.

Музыка

Немаловажную роль в создании атмосферы постапокалиптического мира играет фоновая музыка — мрачная, тихая и минималистичная. Объединяясь с рисовкой, они создают внушающую страх и уважение картину. Созданием фоновых композиций занимался Ёшихиро Икэ (Yoshihiro Ike). Музыки в аниме немного — около двух часов, так что большую часть времени зритель вслушивается в тишину, что, впрочем, никак не мешает общему восприятию. Да, в любом другом случае малое количество запоминающихся фоновых композиций я бы назвал недостатком, но только не в Ergo Proxy. Даже наоборот — подобный нехитрый прием позволил в полной мере передать всю безысходность, ожидающую человечество за пределами начищенных стен купола. Опенинг Kiri в исполнении MONORAL бесподобен: чем дольше его смотришь и слушаешь, тем сильнее он нравится. Визуальный ряд в нем безупречен. В качестве эндинга был использован трек Paranoid Android, созданный в 1997 году всемирно известной группой Radiohead.

Список эпизодов

Название Дата оригинального показа
1 Пульс пробуждения/Пробуждение(はじまりの鼓動/Awakening)  25.02.2006
2 Раскаяние достойного гражданина/Раскаяние(良き市民の告白/Confession)  4.03.2006
3 Прыжок в ничто/Город-лабиринт(無への跳躍/Mazecity)  11.03.2006
4 Знак будущего, ад будущего/Футу-риск(未来詠み、未来黄泉/Futu-Risk)  18.03.2006
5 Воспоминания/Сумерки(召還/Tasogare)  1.04.2006
6 Возвращение домой/Возвращение в купол(帰還/Domecoming)  8.04.2006
7 РИЛ 124С41+(リル124C41+/RE-L124C41+)  15.04.2006
8 Луч света/Пылающий знак(光線/Shining Sign)  22.04.2006
9 Осколки былой славы/Ангельская доля(輝きの破片/Angel’s Share)  29.04.2006
10 Существование/Цитотропизм(存在/Cytotropism)  13.05.2006
11 В белой тьме/Анамнез(白い闇の中/Anamnesis)  20.05.2006
12 Когда ты улыбаешься/Укрытие(君微笑めば/Hideout)  27.05.2006
13 Концептуальное заблуждение/Ложный путь домой(構想の死角/Wrong Way Home)  3.06.2006
14 Похожий на тебя/Офелия(貴方に似た誰か/Ophelia)  10.06.2006
15 Адская викторина/Кто хочет стать миллионером?( 悪夢のクイズSHOW!/Who Wants to Be in Jeopardy!)  17.06.2006
16 Мёртвый штиль/Праздные дни(デッドカーム/Busy Doing Nothing)  24.06.2006
17 Бесконечная битва/Терра инкогнита(終わらない戦い/Terra Incognita)  1.07.2006
18 Осмотр места прибытия/Жизнь после бога(終着の調べ/Life After God)  8.07.2006
19 Улыбка девочки/Вечная улыбка(少女スマイル/Eternal Smile)  15.07.2006
20 Глаз в небе/Прощай, Винсент(虚空の聖眼/Goodbye, Vincent)  22.07.2006
21 На краю времени/Планета шампуня(時果つる処/Shampoo Planet)  29.07.2006
22 Узы/Билбул(桎梏/Bilbul)  5.08.2006
23 Прокси/Бог из машины(代理人/Deus ex Machina)  12.08.2006

ГИТЛЕР

meditatio XXI
Глава отдела по управлению автолейвами – начальник Винсента. Он появился в первых эпизодах – а в последних занят уничтожением автолейвов.
Вместе со своими людьми, спасает Рил от взбесившегося робота:

Он дважды пытался поймать Пино – и таким образом, добиться повышения.
И он, очевидно, очень любит «охотиться на Когито» – то есть уничтожать автолейвов, которые стали бесполезны и даже опасны после того, как осознали собственное существование…

 Адольф Гитлер – вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии с 1921 года, рейхсканцлер национал-социалистической Германии c 1933 года, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне.

ДЕМОН сидящий

meditatio XXВрубель «Демон сидящий» (1890)Государственная Третьяковская галерея, Москва

Этот образ, во многом навеянный поэмой Лермонтова и оказавшийся необыкновенно созвучным наступающей эпохе символизма, был задуман Врубелем еще во время его работы в Киеве. Удивительно – занятия иконописью словно подвигли художника на разработку богоборческого сюжета. Но подобные парадоксы были в духе времени.
Переселившись в Москву, Врубель обосновался в доме Саввы Мамонтова и вплотную занялся картиной. Мамонтов предоставил ему для этого собственную студию. Свое отношение к тому, что он пишет, художник выразил в одном из писем к отцу: «Демон, – настаивал он, – дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый».
В эту картину был влюблен А. Блок, назвавший ее «символом нашего времени». Он же усмотрел в колористических соцветьях полотна полную аналогию лермонтовскому: «Он был похож на вечер ясный – Ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет».

Музыка

Открывающая композиция — «Kiri» (Monoral), с третьей серии.
Закрывающая композиция — «Paranoid Android» (Radiohead), с первой серии.

Ergo Proxy CD Soundtrack: Opus 01

  1. awakening
  2. kiri (TV version)
  3. new pulse
  4. No. 0724FGARK
  5. prayer
  6. raging pulse
  7. autoreiv contagion
  8. Romdo overshadows
  9. RE-L124c41+
  10. deal in blood
  11. wasteland nostalgia
  12. vital signs
  13. written on clouds
  14. WombSys
  15. last exit to paradise
  16. he the empty
  17. Centzontotochtin
  18. Fellow Citizens
  19. Paranoid Android (full version)

Ergo Proxy CD Soundtrack: Opus 02

  1. futu-risk
  2. mazecity
  3. bilbul
  4. confession
  5. wrong way home
  6. busy doing nothing
  7. cytotropism
  8. angel’s share
  9. hideout
  10. ophelia
  11. domecoming
  12. terra incognita
  13. deus ex machina
  14. eternal smile
  15. life after god
  16. Goodbye Vincent
  17. shampoo planet
  18. kiri (full version)

Личная информация

Деятельность

скрыта или не указана

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Интересы

Играю на гитаре

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимая музыка

Metallica, SOAD, Iron Maiden, Led Zeppilen, Red hot chilli peppers..

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые фильмы

Super 8, кошмар на улице Вязов, Звонок 1-2, женщина с разрезанным ртом, Экзорцист, Metallica some kind of monster.

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые телешоу

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые книги

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые игры

World of warcraft, Guitar Hero, Saints row the third, darksiders, dead island, left 4 dead 1-2

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые цитаты

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

ВИНСЕНТ ВАЛЕНТАЙНиз «Final Fantasy VII»

Винсент ЛоуЭрго ПроксиВинсент Валентайн – один из главных героев известной игры «Final Fantasy VII» (а также фильма «Advent Children» и игры «Dirge of Cerberus»). Речь идет, прежде всего, о внешнем сходстве:

Винсент Валентайн
Как и Винсент Лоу, Валентайн обычно пребывает в облике человека, но способен превращаться в монстра, причем «монстрических» форм у него не одна, а четыре

Одна из этих форм – Хаос, чье похожее на маску лицо опять-таки напоминает Эрго Прокси:

По поводу Хаоса следует заметить ещё кое-что немаловажное: в мире «Final Fantasy VII» он выступает своего рода проводником существа под названием Омега, чьё предназначение – сбор всей жизненной энергии планеты с последующей отправкой в иные края. Планета, соответственно, погибает

Таким образом, Хаос в определенной степени выступает, как и Эрго Прокси, предвестником конца света.
Также хотелось бы обратить внимание на сцену в meditatio IX,
где Винсент Лоу впервые осознает свое превращение в монстра:
он смотрит на свои руки, а видит лапы с когтями:
Аналогичная сцена есть в игре «Dirge of Cerberus», когда Валентайн
приходит в себя после смерти – и обнаруживает, что превратился в чудовище:

ТРИНИТИ из «Матрицы»

meditatio I
Намёк на ТРИНИТИ из «Матрицы» – это и цитата, и противопоставление, и даже стёб.
››› 1: Тринити – возлюбленная Избранного/Нео.
Связь Рил с Винсентом/Эрго ещё сильнее: Рил не только «воскрешает его своей любовью» – она постоянно меняет его судьбу, «вмешиваясь» в самых критических ситуациях.
››› 2: Тринити – ассоциации с христианской Троицей.
Рил появляется в облике ангела, кроме того, Прокси постоянно сравнивают с богами или посланцами Бога.
››› 3: Тринити долго искала «ответ» и ещё до начала первой «Матрицы» освободилась из «мира лжи».
Рил отправляется в путешествие в поисках ответов – и готова любой ценой постичь истину, какой бы тяжёлой та не оказалась.
››› 4: Тринити – террористка и хакер.
Рил ближе к агенту Смиту, какое-то время она с упорством напавшей на след ищейки гоняется за Винсентом… с известным результатом.
››› 5: Цитируется кадр из того эпизода первой «Матрицы», в котором Тринити впервые начинает не убегать от агентов, но бороться с ними.
В первом эпизоде Рил целится и пытается убить… можно сказать, что саму себя.

КРОЛИК, который ведёт

meditatio III
Винсент следует за Пино, пытаясь выбраться из лабиринта Ромдо тем же путём, которым пользуются автолейвы, инфицированные Когито – так начинается путешествие Винсента:
Алиса следует за кроликом – и с этого начинаются её приключения в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес».
В англоязычных странах сказки Кэрролла занимают одно из первых мест по количеству упоминаний, цитат и ссылок, уступая лишь Библии и Шекспиру, самое известное из последних упоминаний «Белого Кролика» – в «Матрице» братьев Вачовски.
Но Пино в своём смешном костюмчике – не единственная из запутанных к сказкам Кэрролла

Сюжет

Сюжетную составляющую Ergo Proxy можно легко поделить на четыре части, отличающиеся по динамике и насыщению:

1). Завязка. Серии 1-7. Зрителя вводят в курс дела, рассказывают про мир и постепенно расширяют его границы. Одним из многих интересных приемов повествования, использованных в Ergo Proxy, является то, что герои познают мир параллельно со зрителем. Зритель и персонажи находятся в абсолютно равных условиях.

2). Развитие действия, медленная часть. Серии 8-14. После довольно-таки бодрого старта сериал превращается в тягомотину. Серии практически целиком состоят из философских рассуждений, диалогов, флешбеков, и прочих лишних деталей. Количество по-настоящему важных событий можно посчитать по пальцам. Одиннадцатая серия является квинтэссенцией всего худшего, что есть в сериале: двадцать минут размышлений без пользы для сюжета или развития персонажей. Наиболее скучная часть сериала.

3). Развитие действия, быстрая часть. Серии 15-20. Тут в дело вступает разнообразие стилей и оригинальность, которые во многом покрывают нехватку динамики. Почти каждая серия здесь несет определенный смысл и тем или иным образом выделяется. К примеру, великолепными получились серии про викторину или парк развлечений. Даже, казалось бы, скучные серии вроде шестнадцатой про штиль, позволяют персонажам раскрыться с новых ракурсов. Лучшая часть сериала.

4). Развязка. Серии 21-23. Три серии, за которые представление о вселенной Ergo Proxy меняется с ног на голову. На зрителя сваливается такой поток информации, что с первого раза воспринять его будет очень непросто.

Как видите, в аниме есть удачные и неудачные промежутки. Ранее в обзоре, во время описания персонажей, я неоднократно упоминал про их развитие. Да, оно действительно имеет место быть. Однако проблема заключается в том, что герои меняются резко, буквально в пределах двух-трех серий. Это касается и Рил, и Винсента, и Дедала, и многих, многих других. И возникает закономерный вопрос: а был ли вообще смысл растягивать аниме на двадцать три серии, если во многих из них ровным счетом ничего не происходит? На мой взгляд, двадцать три эпизода — это слишком много. Некоторые серии я бы убрал за ненадобностью, либо же сократил их в несколько раз. Аниме оказалось неоправданно затянутым, и, как следствие, временами смотрится слишком тяжело. И дело тут не в сложности восприятия заложенного в него смысла, а в том, что эпизоды получились попросту скучными. Кому будет интересно двадцать минут наблюдать за разговором двух сущностей в голове у героя, да еще и наполненным флешбеками?

Для тех, кто посмотрел Ergo Proxy, но так и не понял происходящего, я приведу краткие разъяснения. Если вы еще не смотрели аниме, то вам лучше пропустить следующий абзац, дабы иметь возможность разобраться со всем самостоятельно. Это действительно интересно.

Из сильных сторон Ergo Proxy также хочется отметить ненавязчивость предоставляемой информации

При желании зритель может вообще не обращать внимание ни на философию, ни на различные культурные отсылки. Сценаристы Ergo Proxy на полную мощность использовали золотой принцип: «Покажи, а не расскажи»

Они показывают зрителю всё, но практически ничего не подают на блюдечке. Да, кому-то подобный подход покажется глупым, однако мне, как зрителю, который при просмотре аниме любит размышлять, он показался более чем оправданным. Далеко не вся информация в этом мире должна доставаться легко. К тому же, так приятно порой бывает додуматься до всего самостоятельно.

Интересные факты

1). Имена персонажей выбраны не случайно.

К примеру, Дедал — это очевидная отсылка к легендарному древнегреческому изобретателю и строителю.

Робот Кристева названа по имени философа Юлии Кристевы — философа, лингвиста, литературного критика и феминистки.

В Пино и её имени обыгрывается персонаж Пиноккио, с которым у неё есть некоторое внешнее сходство (Пино похожа на куклу) и общая история: превращение в человека.

В полном имени Рил Мейер, включающем ее ID: re-l124C41+, можно заметить игру слов, читающуюся как «Real one to foresee for one».

Имя существ Прокси с английского переводится как:

— полномочие; доверенность;

— заместитель; уполномоченный;

Все эти трактовки напрямую связаны со смыслом сериала.

2). Существует теория, интерпретирующая Ergo Proxy при помощи карт таро.

3). Вирус «Cogito» и название «Ergo Proxy» являются отсылками к известному изречению Декарта «Cogito ergo sum» — «Мыслю, следовательно, существую».

4). Четыре Советника, управляющих городом Ромдо, в башне Мейера – это статуи, повторяющие работы Микеланджело Буонаротти (Капелла Медичи, Флоренция).

5). Есть предположение, что прообразом для Рил Мейер послужила Эми Ли – вокалистка американской рок-группы Evanescence.

6). Куин (Queen) – предводитель беженцев, внешне – по причёске (коса до пояса), облегающей одежде и общей крутости – напоминает Лару Крофт, героиню серии игр Tomb Raider.

Думаю, перечисленного должно быть достаточно, чтобы понять, что Ergo Proxy — намного более глубокое аниме, чем кажется на первый взгляд. В нем сокрыто много, очень много различных отсылок и идей. Более подробную информацию про них вы найдете здесь.

ИЛЛЮСТРАЦИИ ТЕННИЕЛАк «Алисе в Стране Чудес»

meditatio VIIIПино увлечённо читает книжку – это «Алиса в Стране чудес» Кэрролла
с иллюстрациями Джона Тенниела
«Страна чудес» открыта на сцене в Саду Роз:
Слева: Пятёрка и Семёрка Пик перекрашивают белые розы.
Справа: Алиса разговаривает с Червонной Королевой. 
«Страна чудес» настолько узнаваемая книга, что иллюстрации любого художника были бы «в тему» – но почему Тенниел? И почему именно эти сцены?Иллюстрации Джона Тенниела – признанная классика, это не только первый художник, нарисовавший Алису и героев книги, но – что немаловажно – это Художник, который работал в тесном контакте с Автором.
И как сказка Кэрролла, сначала принятая прохладно, со временем завоевала мировую популярность, так и «неправильные» рисунки Тенниела остаются «самыми точными» для этой книги. Возможно, потому что они больше, чем просто иллюстрации…››погрузиться‹‹
Что касается конкретных сцен, то они соответствуют тому, что происходит в meditatio VIII ›››

  • ››› Послушные «безмозглые» солдаты-карты – это солдаты города Halos (Haros), сражающиеся с автолейвами.
  • ››› Кровожадная Червонная Королева, которая направо и налево отдаёт приказы «отрубить голову!!!» – указание на «Посланницу Лунного Света» жестокую Сенекис, убивающую всех, до кого доберётся.
  • ››› Алиса (своего рода Джокер, «гость» посреди разыгравшейся пьесы и при этом главный герой этой пьесы) – это Винсент/Эрго Прокси.

ПРОКСИ

Прокси – общее имя для существ, наделённых сверхъестественными способностями.
О Прокси размышляют и спорят, Прокси изучают и клонируют, пытаются поймать и убить, Прокси – это главная тайна сериала, которая так и не получила окончательного и однозначного объяснения…
В переводе с английского «proxy»

  • 1) полномочие; доверенность;
  • 2) заместитель, уполномоченный, что связано с понятиями «посланник» и «заместитель создателя».

Само слово «proxy» – сокращение от юридического термина «procuracy»:

  • а) доверенность, полномочие;
  • б) функции доверенного, уполномоченного.

Наиболее употребительно это слово в сочетании «прокси-сервер» и обозначает «представителя – механизм, посредством которого одна система предстает перед другой системой в ответ на протокольные запросы последней».«Прокси-сервер» – это сервер (удаленный компьютер), через который пользователь может анонимно подключаться к интернету, и тогда видеть будут не IP-адрес пользователя, а адрес прокси-сервера
…››погрузиться‹‹

Субтитры

Отрадно спать — отрадней камнем быть. О, в этот век преступный и постыдный.

Не жить, не чувствовать — удел завидный. Прошу, молчи. Не смей меня будить.

Микеланджело Буонаротти (перевод Ф. И. Тютчева)

Совпадающий сигнал! Обнаружены биотоки!

Переход в фазу пробуждения!

34.

35.

36.

37.

38.

Так грустно…

…так грустно…

…опять этот сон.

У меня слёзы?

Это он!

Всё как ненастоящее.

Человек, живущий в пустой комнате.

Винсент Лоу. О чём он думал здесь?

Он даже приготовился к смерти. Что он искал?

Это всё, что осталось?

Кролик!

Не смотри!

Я хотел это маме показать.

Кролика?

Это не просто кролик, это суперкролик!

— Это «Кролик»? — Неужели это правда

Тимоти?

Тимоти, выходи!

Я здесь!

Тимоти!

Спасибо, Винс.

Выброшенный из Ромдо монстром по имени Прокси,..

…я оказался во внешнем мире.

У меня остались лишь сомнения и одна цель.

Наш путь лежит в мой родной город, Москву, в надежде найти ответ.

Этот призрачный луч…

…напоминал мне…

…цель моего путешествия в родной город.

Найду ли я то, что ищу, в городе Москве?

И что я ищу?

Я…

Пино!

Есть здесь кто-нибудь?

Эй? Пино?

Где все?

И как он сейчас?

Гражданский номер 021723.

Бывший глава управления здравоохранения, Дедал Юмено.

Правительство лишило его полномочий.

Он неразговорчив и с момента отстранения держится тихо.

Хватит.

Пино!

Пино?

«Огни большого города. Книжный магазин»

Зачем здесь книжный?

Рил, откуда вы?

Я пришла не только чтобы вернуть это.

Расскажи мне, Винсент Лоу, всё, что знаешь.

Рил. Я…

Не ври.

Что значит — позволить ей действовать самостоятельно?

Если ты не можешь с ней справиться, то в этом нет смысла.

Она — твой рэзон д’этр. Потеряешь её — потеряешь и смысл.

Это связь между хозяином и антуражем.

Игги, я направляюсь в район HJ. Встретимся там.

Когда я была маленькой, я думала, что когда я умру, мир тоже исчезнет.

Детские выдумки. Я не могла позволить миру жить без меня.

Не ходи тут в таком виде.

Ну это ты сама виновата. Не говоря уж о Пино.

Я не виновата!

«Адская викторина: миллион очков за 30 минут!»

Вопрос.

Кто из философов сказал, что человек — это мыслящий тростник?

«Общие знания. Правильных ответов: 0»

«Ответ: Паскаль»

Плотный предрассветный туман.

Снова мёртвое спокойствие.

Я проснулась как обычно.

Час, чтобы привести себя в порядок и одеться.

Рано утром я с антуражем вышла наружу, чтобы оценить обстановку.

Перевожу патруль с места исчезновения в районы Е и Эйч.

Принято. Обновляю предполагаемый маршрут…

…в соответствии с новыми данными.

Наш разыскиваемый — бывший глава службы безопасности.

Уже поздно, Регент.

Тебе стоило переждать внутри.

Я хочу увидеть сама. Это конец нашего пути.

Мы же на месте, да?

Да.

Я уверена, что мы узнаем, кто ты.

Проснись.

Шоу начинается.

Что?

Где я?

Я Ал, маленький, толстый и вечно голодный!

Где я?

Что это за место? Я…

Ну вот. Всё хорошо. Ты в полном порядке.

— Кто это? — Какое счастье, что ты вернулась, Рил.

Рил? Рил тоже здесь?

30 тысяч 230 кроликов,..

…30 тысяч 231 кролик,..

…30 тысяч 232 кролика,..

…30 тысяч 233…

Рил! Винс!

Винсент.

Винсент.

ЭРГО ПРОКСИ

Рил Мейер.

Кристева, где Винсент?

Вы пришли.

Я долго ждал этого момента.

Кто ты?

Я ведь говорил.

Я это ты. Ты — это я.

МОНАД

МонадМонада (от греч. monas, род. п. monados – единица, единое) – философский термин, используемый в ряде философских систем для обозначения конститутивных элементов или единиц бытия.
Монада – одно из основных понятий философии Лейбница («Монадология», 1714). Он считает монаду простой, замкнутой, активной, т. е. изменяющейся духовной субстанцией. Монады, наделенные способностью отчетливого восприятия, называются душами. Разумная же душа человека – Монада-дух. По Лейбницу, в монаде отражается весь мир, в форме индивидуальности она содержит в себе как бы в зародыше бесконечность.
…››погрузиться‹‹
С пробуждения и побега Монад начинается, собственно, сам сериал – хотя имя её прозвучит позднее, а подлинный смысл и последствия побега раскроются лишь в финальных эпизодах.
Имя каждого Прокси наделено определённым смыслом, но кроме того, каждый Прокси является Посланником. Кем была Монад – если тот, к кому она стремилась (и кто стремился к ней) был Посланником Смерти?
Возможно, Монад Прокси – Посланник Любви.

Краткие сведения

Ergo Proxy — научно-фантастическое аниме, выпущенное студией Manglobe в 2006 году. Состоит из двадцати трех серий, в основе лежит оригинальный сценарий за авторством Дай Сато (Dai Sato) и нескольких других хороших сценаристов.

Аниме повествует про далекое будущее. Тысячи лет назад в результате глобальной экологической катастрофы человечество оказалось на грани вымирания. Немногие выжившие были вынуждены скрыться в городах, окруженных гигантскими куполами, изолировавших горожан от неблагоприятной окружающей среды. Для ускорения возрождения человечества учеными были разработаны гуманоидные роботы — авторейвы (AutoReivs), которые помогают жителям в их повседневных делах. События Ergo Proxy разворачиваются в одном из крупнейших купольных городов — Ромдо,  в котором с недавних пор происходят странные события: некоторые авторейвы заразились таинственным вирусом, получившим название «когито», в результате чего обрели собственную волю. Рил Мэйер (Re—l Mayer), внучка текущего властителя Ромдо, получила задание расследовать ряд убийств, совершенных зараженными роботами, и собрать о вирусе как можно больше информации. А где-то на другом конце Ромдо недавно прибывший иммигрант Винсент Лоу (Vincent Law) делает все возможное, чтобы стать достойным гражданином…

Начнем с того, что в сериале присутствует несчетное количество отсылок к элементам культуры и философии, и в этом заключается его прелесть: кто-то может посмотреть сериал, так и не обратив на них внимание, а кто-то погрузится в бездонный мир информации. Имена персонажей, названия серий, цитаты — вся эта, кажущаяся на первый взгляд случайной, информация, несет в себе неслучайный смысл

Дабы не быть голословным, ниже я приведу некоторые интересные факты.

Заключение

Ergo Proxy — это, пожалуй, одно из самых глубоких и сложных аниме, что когда-либо появлялось на свет: выдающееся с точки зрения вложенного смысла и философии, но далеко не самое успешное с точки зрения преподнесения заложенной в него информации. Из-за медленного развития сюжета смотреть Ergo Proxy становится попросту тяжело. Я неоднократно ловил себя на мысли, что мне тяжело заставить себя включить следующую серию. Вторая половина аниме добавляет разнообразия и динамики и смягчает гнетущее впечатление от первой половины, однако далеко не каждый зритель будет столь терпелив. Так что, перед началом просмотра ответьте себе на вопрос: «Зачем я смотрю аниме?» Если вы смотрите аниме, чтобы поразмышлять над смыслом жизни и серьезно задуматься, то Ergo Proxy будет великолепным вариантом времяпрепровождения. Если же вы хотите просто расслабиться, то лучше будет выбрать что-то другое. Ergo Proxy — это аниме, созданное не ради развлечения.

Ссылка на основную публикацию