Мультфильмы the flintstones обои для рабочего стола

ЗиС-102 / -102А (1938-1940 гг.)

фотография ЗИС-102 фаэтон

ЗиС-102. Кузова кабриолет и фаэтон, отличие — кабриолет имеет боковые выдвижные стекла,
а фаэтон накладные боковины.

Базовым автомобилем для первого фаэтона выпущенного на Заводе
имени Сталина стал серийный ЗИС-101. Фаэтону был присвоен заводской
номер «проба 01-21», а гражданский индекс «102», так в 1938 году
появился ЗИС-102. Появился — это слишком быстро. Технологически новая
модель была сложней базового варианта. Сложности начались с переоборудования
передних дверей — они открывались против хода, а задние пришлось
крепить петлями к центральной перегородке автомобиля. В дверях
монтировались съёмные, мягкие боковины, с целлулоидом. При снятии
тента, эти боковины прятались в специальный пенал в багажнике
автомобиля. Из-за «потери» крыши кузов потерял необходимую жесткость.
Кузов пришлось укреплять дополнительно, применили специальный
задний пояс с металлической стенкой.

фотография ЗИС-102 фаэтон

При проектировании базовой модели -101 использовалась документация
и образцы американских автомобилей «Паккард» и «Бьюик». Из-за
сложности проектирования фаэтона пришлось изучить, проанализировать
опыт и автомобилей марок «Линкольн», «Кадиллак» и «Хадсон». Сама
идея съёмного тента была инженерной новинкой для СССР. Крыша стала
составной из металлического каркаса с деревянными стойками,
обтянутая прорезиненным тентом. В непромокаемый материал вшили
ватники для округлости секций. В задней части тента имелось окно
в хромированной оправе.
    14 шарниров связанных в единый технологически сложный механизм
крепился на двух кронштейнах с болтовым соединением с кузовом.
Боковые дуги пришлось сделать деревянными. Прорези в передних тягах
позволяли регулировать натяжку тента. Сам тент крепился к бортам
специальными замками-натяжками.

Оригинальной была подсветка салона автомобиля ЗИС-102. Плафоны
располагались по бокам центральной перегородки и служили для
автоматической подсветки подножек. Салон освещал единственный
плафон в задней части. Салон стал просторней, несмотря на измененные
сидения центрального ряда. Сидения были откидными, а при необходимости
прятались в предусмотренные для этого ниши.
    Все экземпляры ЗИС-102 отличались в деталях от прототипа.
Отличия были незначительными — это был скорее творческий процесс в
поиске оптимального решения поставленных задач.

В 1939 году ЗИС готовился к модернизации ЗИС-101. Обновленная
модель получила индекс ЗИС-101А. Экспериментально на эту модель
устанавливали новый более мощный двигатель 116 л.с (ЗИС-101 — 90
л.с.). Внешне модели отличались выпуклой облицовкой радиатора и
специального вентиляционного окошка над передней дверью. Завод в
срочном порядке переходил на модернизированную модель, при этом
перенося на неё все недостатки прежней модели. Даже при более
мощном двигателе не получилось изменить динамику автомобиля из-за
избыточного веса.

В 1939 году заводчане ЗИСа — А.Пухалин, Н.Росков, Н.Пульманов и
В.Кременецкий начинают работать над автомобилем, который затмил по
своим характеристикам даже ЗИС-102. Речь идёт о родстере «ЗИС-Спорт».
Все усилия заводчан были сосредоточены на доработке нового советского
«спорткара» и работы над фаэтоном приостановили. У фаэтона появляется
конкурент ЗИС-101А-Спорт, который не дал возможности
работникам экспериментального цеха собирать мелкосерийно остальные
102-е.

Хотя надо заметить, что, несмотря на все преимущества и
новинки “Спорта”, фаэтон не посрамил себя. В единственном официальном
заезде на скорость, практически гоночный ЗИС-Спорт
показал скорость 167 км/ч, имея форсированный двигатель и лучшую
аэродинамику. Легкий фаэтон, никак не спортивного назначения,
ЗИС-102А, развил скорость 150 км/ч.

Ссылка на основную публикацию